Nissan e-bio fuel-cell. Основой для проекта под названием е-Bio Fuel-Cell послужил электрический фургон Nissan e-NV200.

Электромобиль Ниссана на спирте пройдёт тесты в Бразилии

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Основой для проекта под названием е-Bio Fuel-Cell послужил электрический фургон Nissan e-NV200.

Компания Nissan Motor представила первый в мире автомобиль с твердооксидными топливными элементами (SOFC). Только в июне производитель рассказал об экспериментах с этой технологией, и вот уже опытный прототип готов к дорожным тестам. Потребляет он чистый этанол либо спирт в смеси с водой. Собственно, потому для испытаний и выбрана Бразилия — здесь выпускается много биоэтанола.

Элементы типа SOFC являются сердцем системы е-Bio Fuel-Cell, о которой мы детально рассказывали. Напомним только, что она конвертирует спирт в водород, который затем соединяется с кислородом, давая электрический ток.

В опытном прототипе ячейки SOFC развивают мощность 5 кВт и подпитывают тяговую батарею ёмкостью 24 кВт•ч (её можно заряжать и от сети). Бак для спирта на 30 л и сама литиевая батарея в сумме позволяют машине проехать более 600 км на одной заправке. Исходный e-NV200, для сравнения, обладает дальностью хода 170 км в европейском смешанном цикле.

Применение спирта растительного происхождения позволяет машине оставаться углеродно-нейтральной. Якобы в атмосферу она выбрасывает столько же углекислого газа, сколько ранее было поглощено при росте кукурузы либо сахарного тростника.

Президент Ниссана Карлос Гон заявил, что электрокар, заправляющийся спиртом, способен поддержать региональное развитие энергетического и топливного рынка, притом не потребует переоборудования инфраструктуры. «Этанол в смеси с водой безопаснее в обращении, чем другие виды топлива», — добавил глава компании.

Добавление бортового генератора на топливных элементах расширяет возможности электрокара, который может использовать для дозаправки этанолом существующую инфраструктуру, а также обычные зарядные станции для быстрого пополнения запаса энергии в аккумуляторе.

К слову, в Бразилии много заправок с топливным этанолом (E100), он есть на очень многих АЗС, причём там он в полтора раза дешевле бензина. И хотя формально это стопроцентный спирт, на деле в нём 96,5% этанола и 3,5% воды (по объёму), поскольку спирт гигроскопичен и повышать концентрацию дальше — очень сложно и дорого. Однако система е-Bio Fuel-Cell достаточно толерантна к изменению этой пропорции и выглядит для стран с развитым выпуском биоэтанола очень заманчивой. По оценке ниссановцев, на рынок эта технология выйдет к 2020 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...