Toyota setsuna,Toyota concept. В отличие от серийных машин, в которых дерево применяется преимущественно в отделке салона (в экзотических случаях как каркас для внешних панелей), здесь природный материал главенствует — чисто из эстетических соображений.

Концепт Toyota Setsuna отразил любовь людей к автомобилю

Леонид Попов, . Фото: Toyota

В отличие от серийных машин, в которых дерево применяется преимущественно в отделке салона (в экзотических случаях как каркас для внешних панелей), здесь природный материал главенствует — чисто из эстетических соображений.

Компания Toyota построила необычный шоу-кар Setsuna специально к открывающейся 12 апреля Неделе дизайна в Милане (Salone Del Mobile). Его рама, пол, кресла и внешние панели выполнены из дерева разных пород. В частности, основа машины — японская берёза, оболочка — японский кедр. Все элементы соединены по особой технологии okuriari, то есть без шурупов, болтов или гвоздей.

Проект Setsuna заставляет вспомнить другие концепты Тойоты, где в расчёт в первую очередь принималась эмоциональная составляющая — некая сверхидея, которую нужно было выразить посредством дизайна. Такие, как вполне работоспособный родстер-игрушка Camatte57s со сменными внешними панелями или «автомобиль, с технологиями, выставленными напоказ», — KIKAI.

Слово Setsuna на японском означает «момент». Основная идея — передать то ощущение близости и теплоты, которое возникает, когда автомобиль долго живёт в семье, разделяя с людьми счастливые моменты их жизни. Дерево выбрано как материал долговечный (при должном уходе) и хранящий воспоминания поколений (как старинная мебель). Кроме того, древесина и сама «живёт», меняя оттенок в зависимости от влажности. В машину встроен прибор, отмеряющий сто лет. Авторы таким образом подчёркивают, что автомобиль может стать членом семьи и бережно передаваться из поколения в поколение. Если отбросить лирику, то технически Setsuna — двухместный электрокар длиной 3030 мм, шириной 1480, высотой 970 и базой 1700 мм.

Помимо шоу, японцы представят на Salone Del Mobile работы 12 финалистов конкурса Lexus Design Award 2016, отобранные из 1232 кандидатов.

А вот родственная марка Lexus на том же мероприятии будет представлена не машиной, а перформансом «Встреча с предвосхищением». Через зрительные и вкусовые ощущения публика должна оценить мастерство и философию дизайна Лексуса. Объяснение всему этому фирма даёт туманное, зато есть вполне понятная конкретика: для реализации проекта приглашён шеф Йоджи Токуйоши, получивший звезду «Мишлен» спустя всего десять месяцев после открытия собственного ресторана в Милане.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...