Строящийся завод Теслы расшевелил немецких бюрократов

Константин Болотов, . Иллюстрация: Emil Senkel. Фото: Tesla, dpa, Krisztian Bocsi/Bloomberg

Фанаты Теслы уже построили европейскую фабрику (они называют её Giga Berlin), правда, в виде 3D-модели. Энтузиасты составили подробную карту участка площадью в 300 га и теперь считают «по головам» строительную технику: 19 экскаваторов, один кран, три бульдозера, четыре самосвала...

Германия печально известна административной волокитой в вопросах строительства. Чтобы получить разрешение на возведение мачты сотовой связи, может потребоваться два года. Большие проекты затягиваются до бесконечности, будь то аэропорт «Берлин-Бранденбург» или железнодорожная станция в Штутгарте. Компания Tesla, решившая построить под Берлином завод Gigafactory 4, тоже столкнулась с медлительностью чиновников. Они заявили, что согласования займут четыре года, хотя открытие намечено на середину 2021-го.

Вырубка леса на участке возмутила местных активистов: в феврале по решению суда работы по расчистке были приостановлены. Сейчас они возобновлены, и Tesla старается завершить процесс до того, как птицы начнут вить гнёзда. Несколько деревьев, служащих зимним приютом для летучих мышей, не тронуты. Компания также вызвалась посадить больше деревьев, чем вырубила.

Tesla не стала мириться с проволочками и подала властям ясный сигнал: или разрешайте строительство сейчас, или не будет ни инвестиций, ни новых рабочих мест. По данным Automotive News, в поддержку Теслы выступили даже немецкие конкуренты: «Вопрос о том, кто производит лучшие автомобили — Tesla или Volkswagen, должен решаться в здоровой конкурентной борьбе, а не посредством бюрократических препон», — написал глава VW Group Герберт Дисс в сообщении на LinkedIn.

Инвестиции Теслы оцениваются в 4,4 млрд евро, и министр экономики Германии намёк понял. Петер Альтмайер предложил законодательно сократить бюрократические проволочки и создать мобильные группы для ускорения ключевых проектов. «Инициативы имеют шанс, только если мы принимаем решения вовремя», — отметил глава ведомства.

Девятого марта Tesla выпустила свой миллионный электрокар, о чём Илон Маск сообщил в Твиттере. На фото показана американская команда Теслы, которая шла к юбилейному экземпляру восемь лет. Штат предприятия под Берлином будет включать до 12 000 человек.

За борьбой Теслы с бюрократией внимательно следит немецкий бизнес. У него появилась надежда, что созданный прецедент поможет устранить препятствия, сдерживающие сотни проектов по всей стране. Между тем грядущая Gigafactory 4 подталкивает федеральные власти к изменению энергетической доктрины. Если поправки будут приняты, местные предприятия, включая завод Теслы, получат доступ к ветряной и солнечной энергии, которая в настоящее время питает национальную сеть.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...