Tesla model y. Как и Gigafactory 3 в Шанхае, четвёртая «фабрика» поставит на конвейер пару родственных электрокаров: первой пойдёт пятидверка Model Y (на снимке), за ней последует седан Model 3.

Европейская фабрика Теслы разместится под Берлином

Константин Болотов, . Фото: Tesla, Reuters, Business Insider Deutschland/Vegas von Vogelstein

Как и Gigafactory 3 в Шанхае, четвёртая «фабрика» поставит на конвейер пару родственных электрокаров: первой пойдёт пятидверка Model Y (на снимке), за ней последует седан Model 3.

Выбирая площадку для европейского завода Gigafactory 4, компания Tesla отказалась от «слишком рискованной» (из-за Брекзита) Великобритании и остановилась на Германии — приглянулся участок неподалёку от строящегося аэропорта «Берлин-Бранденбург» (BER). Илон Маск сообщил в Твиттере, что предприятие будет выпускать не только электрокары, но и батареи вместе с силовыми агрегатами. Старт производства запланирован на конец 2021 года.

«Часть лучших автомобилей в мире, очевидно, была сделана в Германии [...] Берлин великолепен. Я люблю Берлин», — заявил 48-летний Маск в Берлине, получив награду «Золотой руль», которой немецкое издание Auto Bild отметило Model 3.

Вместе с заводом Tesla построит в Берлине инженерно-конструкторский центр. Ожидается, что в сумме будет создано около 7000 рабочих мест. Власти надеются на «большие инвестиции» от компании Маска. Между тем аналитики считают, что Германия стала «логичным выбором» — в том числе потому, что правительство Ангелы Меркель ориентировано на защиту окружающей среды и готово стимулировать продажи электромобилей. Однако, по мнению наблюдателей, неизбежны серьёзные проблемы, ведь рабочая сила немцев остаётся одной из самых дорогих в мире, да и электроэнергия стоит в Германии недёшево.

Дополнение

Выбранный Теслой участок площадью более 300 га находится примерно в часе езды от Берлина — в густом лесу. Его придётся вырубить, но компания обещает посадить в три раза больше деревьев.

Немецкие издания Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщают, что Tesla инвестирует в новый завод 4,4 млрд евро и создаст там 10 000 рабочих мест. Будто бы Gigafactory 4 сможет выпускать по 500 000 электромобилей в год (ожидалось 150 000, как в Шанхае). Если данные верны, ежегодный объём в миллион машин (поставлена такая цель) уже не кажется фантастикой. Однако даже головное предприятие во Фримонте пока не достигло полумиллионной отметки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...