Tesla model 3. Если американский клиент разместит заказ на пятиместный седан Tesla Model 3 сейчас, то электрокар доберётся до своего владельца через 12-18 месяцев (всё-таки 400 тысяч человек в очереди). Для хэтчбека Tesla Model S ожидание не превышает семи дней.

Стали известны характеристики электрокара Tesla Model 3

Эмиль Вернер, . Фото: Tesla, Motor Trend

Если американский клиент разместит заказ на пятиместный седан Tesla Model 3 сейчас, то электрокар доберётся до своего владельца через 12-18 месяцев (всё-таки 400 тысяч человек в очереди). Для хэтчбека Tesla Model S ожидание не превышает семи дней.

Электромобиль Tesla Model 3 уже встал на конвейер предприятия в Фремонте, штат Калифорния. В августе компания Илона Маска соберёт 100 седанов, в сентябре ― 1500, а уже в декабре ежемесячный тираж должен составить 20 тысяч машин. Первая партия из 50 машин уже передана покупателям (работникам Теслы), а остальные американские клиенты, разместившие предзаказы до старта производства, начнут получать свои маленькие Теслы с октября 2017 года. Весной 2018-го начнётся выпуск полноприводных версий, а со второй половины года Model 3 отправится на остальные рынки. Не хватало только подробных данных о четырёхдверной Тесле. Теперь и этот пробел восполнен.

У электромобиля Tesla Model 3 установлены безрамочные двери с электромеханическими замками: после нажатия на внешнюю ручку-клавишу дверь на несколько сантиметров выдвигается из проёма. Цвет «металлик» стоит $1000, а 19-дюймовые колёса вместо базовых 18-дюймовых ― $1500.

Перед нами традиционный седан класса D+. Длина кузова электрокара равняется 4694 мм, ширина и высота ― 1849 и 1443 мм, а колёсная база ― 2875 мм. По размерам к седану Model 3 очень близок Mercedes C-класса (4686×1810×1442 мм, расстояние между осями ― 2840 мм), хотя модели Audi A4 и Infiniti Q50 чуть длиннее Теслы. У заднеприводной модификации снаряжённая масса не превышает 1610 кг, хотя это один из самых высоких показателей в классе. Для сравнения, BMW 320i весит 1495 кг, а Mercedes C 180 ― 1425 кг. У электромобиля задний диван складывается в соотношении 60/40, а суммарный объём двух багажников достигает 425 л.

Интерьер ― царство минимализма! Приборная панель? Центральная консоль с кнопками? Нет этого! Вся информация для водителя выводится на большой сенсорный дисплей диагональю 15,4 дюйма. Через него же управляются климатическая установка, навигация и аудиосистема. Плюс есть пара джойстиков на руле, хотя проекции на лобовое стекло не предусмотрено.

В качестве опций предлагаются двухсекционная панорамная крыша, подогрев сидений обоих рядов, электрорегулировки передних кресел и рулевой колонки, кожаная обивка, аудиосистема с 12 динамиками и два слота для беспроводной зарядки смартфонов.

Кузов Теслы Model 3 состоит из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, а под внешними панелями скрывается двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Развесовка по осям ― 47:53 в пользу кормы. Компания не сообщает технические характеристики электромотора и тяговой батареи, но наши коллеги из издания Motor Trend пишут, что мощность установки базового седана достигает 238 сил и 430 Н•м, а ёмкость аккумулятора ― 60 кВт•ч. На полной зарядке стандартная Tesla Model 3 может преодолеть до 354 км, разгон до 97 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость не превышает 209 км/ч. Такие версии пойдут в производство с ноября 2017-го.

Полноценный автопилот доступен за $8000, но его предложат чуть позже. Пока можно доплатить $5000 за урезанную версию системы, которая поможет вести Теслу по загородным дорогам и самостоятельно её припарковать.

Фотографии багажников мы позаимствовали у издания Motor Trend, работники которого уже лично познакомились с седаном Model 3. Тяговая батарея прячется под полом в задней части автомобиля, но даже с такой схемой осталось место под вместительную нишу.

Сейчас же доступны электрокары в исполнении Long Range. По неофициальной информации, ёмкость литий-ионной батареи увеличена до 85 кВт•ч, и при полной зарядке Model 3 проедет до 499 км. Ускорение до 97 км/ч ― за 5,1 с, а «максималка» ― 225 км/ч. Как пишет Motor Trend, при зарядке от бытовой сети аккумулятор увеличенной ёмкости за час наполнится энергией на 59 км, а с терминалом Supercharger за полчаса ― 274 км. Эти же показатели с обычной батареей ― 48 и 209 км соответственно. Ещё один немаловажный момент: Supercharger для владельцев Model 3 будет платным, хотя клиенты на пятидверках Model S и Model X за быструю зарядку не платят.

Tesla Model 3 разгоняется до 97 км/ч за 5,1-5,6 с в зависимости от версии. Для сравнения, двухпедальные Mercedes C 300 (245 л.с., от $40 250) и BMW 330i (252 л.с., от $38 750) выполняют то же самое упражнение за 5,8 и 5,5 с соответственно. У обеих немецких моделей максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

В Штатах цены на базовую версию Model 3 начинаются с отметки $35 тысяч (плюс $1200 за доставку до дилера). За модификацию Long Range просят от 44 тысяч. В список стандартного оснащения входят восемь подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, светодиодные фары, система автоматического торможения, бесключевой доступ в салон и мультимедийная система с навигацией и выходом в Интернет через Wi-Fi или LTE. А ещё во всех исполнениях есть оснащение, необходимое для работы полноценного автопилота ― активный радар спереди, восемь камер и 12 сонаров по периметру кузова. Останется только заплатить $8000 за программное обеспечение, которое активирует «железо».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...