Англичане разбили самый дешёвый автомобиль в мире

Tata nano. Европейская версия хэтчбека Tata Nano отличается удлинённым кузовом, изменённым дизайном и более щедрым оснащением. Но и стоить такая машина будет не $2000, как в Индии, а минимум пять тысяч евро.
Кирилл Иванов, . Фото: Autocar

Европейская версия хэтчбека Tata Nano отличается удлинённым кузовом, изменённым дизайном и более щедрым оснащением. Но и стоить такая машина будет не $2000, как в Индии, а минимум пять тысяч евро.

В Индии крохотный хэтчбек Tata Nano стал бестселлером за считанные дни. А что вы хотели? Цена ($2000) привлекает многих из тех, кто раньше и не задумывался о подобном приобретении. Число заказов перевалило за сотню тысяч, завод не успевает с ними справляться. Глава компании Ратан Тата надеется, что ажиотаж ожидает малышку и в Европе, куда она доберётся в 2011 году.

Но без должного уровня пассивной безопасности на рынке Старого Света делать нечего. Это уже осознали китайские производители. Индийцы, впрочем, не испугались сурового испытания и на днях в бирмингемском центре MIRA провели краш-тест для европейской сертификации модели.

Боковой краш-тест также пройден на отлично.

Автомобилю устроили фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Заметим, независимая методика Euro NCAP предполагает наезд на препятствие со скоростью 64 км/ч. Но к боям за евронкаповские звёзды подчинённые Ратана Таты пока не готовы. Даже ради стандартного «зачёта» им пришлось существенно перекроить силовую структуру кузова и установить подушку безопасности для переднего пассажира.

Итак, основная задача выполнена — сертификат соответствия европейским нормам по безопасности Tata Nano получила. Однако это не повод для остановки, и индийские автопроизводители не оставляют надежды через несколько лет пройти испытание по всем правилам Euro NCAP. Причём они хотят получить как минимум четыре звезды. Но китайцы тоже много чего хотели.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...