Suzuki swift. Длина хэтча — 3840 мм (−10 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1695 (идентичны), высота — 1500/1525 мм (передний/полный привод, −10/+15 мм). Колёсная база выросла на 20 мм (до 2450). Клиренс — 120/145 мм (передний/полный).

Новый хэтчбек Suzuki Swift решительно сбросил вес

Леонид Попов, . Фото: Suzuki

Длина хэтча — 3840 мм (−10 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1695 (идентичны), высота — 1500/1525 мм (передний/полный привод, −10/+15 мм). Колёсная база выросла на 20 мм (до 2450). Клиренс — 120/145 мм (передний/полный).

Японцы рассекретили новый хэчтбек Suzuki Swift. Как и ожидалось, родство по платформе со старшим собратом Baleno позволило машине стать заметно легче. Так, комплектация XG с мотором 1.2 (91 л.с., 118 Н•м) и пятиступенчатой «механикой» обладает снаряжённой массой всего в 840 кг. Для сравнения, предыдущий самый простой Swift весил 1035 кг.

Снизить вес удалось за счёт платформы Heartect. В ней использованы изогнутые дугами силовые элементы кузова, соединённые между собой по кратчайшим расстояниям.

Оптимизация формы балок и точек их соединений — одна из причин роста прочности силовой структуры. Вторая — применение сверх- (синий цвет) и высокопрочных (зелёный) сталей в таких местах, как стойки и пороги.

Ниже скромной планки в одну тонну оказалась снаряжённая масса даже самого тяжёлого варианта новоявленного Свифта — это Hybrid RS c полным приводом и вариатором: 970 кг (ранее самый «упакованный» Swift тянул на все 1,2 т). Несмотря на эту лёгкость, кузов стал жёстче (насколько именно, компания не сообщает, неофициально — на 10%).

Так называемая парящая крыша в последние годы стала модной, и малыш тут не оригинален. А вот фонари вполне узнаваемы и выглядят как типично свифтовские, причём напоминают оптику даже не предыдущего поколения, а предшествующего ему.

Помимо мотора 1.2, на Swift может устанавливаться «турботройка» с непосредственным впрыском 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Н•м). Эта комплектация RSt (передний привод, шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками) — самая расточительная в линейке. Она обладает средним расходом в цикле JC 08 в 5,0 л/100 км. Самый бережливый вариант нового Свифта (гибрид с передним приводом) требует только 3,65 л/100 км. При этом топливный бак хэтча вмещает 37 л горючего (раньше было 42).

Так называемая умеренная гибридная система по имени SHVS состоит из мотора-генератора (3,1 л.с., 50 Н•м) и литиевой тяговой батареи, которые дополняют бензиновый агрегат 1.2.

Подвески конструктивно вполне традиционны для сегмента: стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади. Однако путём настройки всех элементов, как уверяют разработчики, удалось улучшить управляемость в сравнении с прежней моделью.

Японцы не приводят точных цифр, но говорят, что сделали салон и багажник Свифта чуть просторнее только за счёт оптимизации расположения различных деталей. Удобнее сесть за рулём поможет регулировка колонки в продольном направлении на 36 мм и в вертикальном на 40 мм, дополненная настройкой кресла по высоте.

Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, есть климат-контроль, навигация, кнопка запуска двигателя, цветной информационный дисплей в приборке с диагональю 4,2 дюйма.

В области оснащения шаг вперёд куда заметнее, особенно это касается безопасности. Здесь появилась система Dual Sensor Brake Support (опция), которая следит за обстановкой при помощи камеры и лазерного радара, расположенных за лобовым стеклом в зоне работы стеклоочистителей. Эта пара обеспечивает электронику информацией и для автоматического торможения (в том числе перед пешеходом), и для слежения за разметкой, работы адаптивного круиз-контроля и переключения дальнего света фар.

Помимо наличия противотуманок разные комплектации Свифта несколько отличаются оформлением решётки радиатора.

Продажи нового Свифта в Японии стартуют 4 января 2017 года. Диапазон цен — 1 343 520−1 941 840 иен (696 340 — 1 000 000 рублей по текущему курсу).

В европейской спецификации машину компания представит в марте следующего года в Женеве. В российском представительстве Suzuki Драйву рассказали, что в главном офисе как раз сейчас рассматривается вопрос о возвращении Свифта на наш рынок (напомним, Swift к нам не привозят уже почти пару лет). Точные сроки пока не называются, но не исключено, что хэтчбек появится в наших шоу-румах в 2018 году.

История Леонид Попов, Антон Желудов

Имя Swift первоначально использовалось для экспортной версии японской модели Suzuki Cultus (её история тянется с 1983 года). У той было несколько поколений плюс куча клонов с разными именами в зависимости от рынка (и Swift был лишь одним из них). В 2000-м сложилась обратная ситуация — оригинальная модель, получившая в Стране восходящего солнца название Suzuki Swift, в других странах продавалась как Suzuki Ignis (как раз такой вариант у нас на снимках). Название Ignis фирма недавно вернула в обиход уже для самостоятельной модели.

Первый Swift, продаваемый именно под таким обозначением у себя на родине, насчитывал в длину 3615 мм при колёсной базе 2360 мм. В гамме присутствовали бензиновые агрегаты 1.3 и 1.5 (на 88 и 110 сил) в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В современном виде линейка Свифтов была представлена в 2004 году, когда японцы показали первый Swift в качестве «глобальной стратегической модели». Именно тогда исчезла путаница с названиями и разными генерациями, де-факто возникавшая при переименовании других моделей. Машинка имела схожий с концепт-каром Suzuki Concept S дизайн и могла оснащаться бензиновыми моторами 1.2 (87 л.с.), 1.3 (91 л.с.), 1.5 (101 л.с.) и фиатовским дизелем объёмом 1,3 л. Коробок передач было четыре штуки: пятиступенчатая «механика», «робот» с таким же количеством передач, вариатор и четырёхдиапазонный «автомат».

Размеры Свифта 2004 года были следующими: 3755 мм в длину, 1690 в ширину, 1510 мм в высоту при колёсной базе, равной 2390 мм.

Также в гамме присутствовала спортивная 123-сильная версия Swift Sport, оснащённая мотором 1.6. В Индии Свифт продавали под именем Maruti Suzuki Swift. Там же потом реализовывали и нотчбек Maruti Suzuki Dzire. В 2008 году модель пережила рестайлинг. А вот следующая генерация вышла уже в 2010-м. В целом машина осталась узнаваемой, но подросла во всех направлениях. Увеличенную до 2430 мм базу оценили в первую очередь задние пассажиры.

Бензиновые моторы Свифта 1.2 и 1.4 (94−96 л.с., их наличие зависело от рынка) дополнял фиатовский дизель 1.3 (75 л.с.), привод — передний или полный. В зависимости от двигателя и комплектации «механика» тут могла быть пяти- и шестиступенчатой. Присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

В 2012 году вышла версия Swift Sport с мотором 1.6 (136 л.с., 160 Н•м) и механической «шестиступкой» (либо вариатором на выбор, который был оснащён также программой переключения между семью виртуальными передачами). Она набирала сотню с места за 8,7 с при максималке 195 км/ч. Ещё через год Swift пережил небольшой апдейт с ревизией бамперов, оптики (светодиодные дневные ходовые огни, повторители указателей поворота на зеркалах), а также цветов кузова и комплектаций. Всего с 2004 года глобальные продажи Свифта превысили 5,3 млн экземпляров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...