Suzuki sx4. Производиться новый кроссовер Suzuki SX4 будет на заводе в Венгрии. В год планируется продавать 85 000 машин по всей Европе, из них до 24 000 должно прийтись на Россию.

Концепт Suzuki S-Cross превратился в серийный кроссовер SX4

Борис Ульзибат, . Фото Драйва

Производиться новый кроссовер Suzuki SX4 будет на заводе в Венгрии. В год планируется продавать 85 000 машин по всей Европе, из них до 24 000 должно прийтись на Россию.

Буквально прошлой осенью компания Suzuki огласила подробности своей новой стратегии. Планы у японцев довольно масштабные — ежегодно выпускать новую модель. Первенец, созданный в рамках этой концепции, представили на автосалоне в Женеве. Им оказался кроссовер Suzuki SX4, по сути повторяющий прошлогодний концепт-кар S-Cross. Причём литера X в названии модели читается производителями именно как «кросс» — «эс-кросс-фо». Любопытно, что на некоторых рынках, включая наш, прошлое и новое поколения машины будут некоторое время продаваться параллельно, а что при этом будет с названиями, пока неясно. Скорее всего, одному их них ближе к запуску поменяют шильдик.

Клиренс европейской версии составляет 170 мм, при этом для российского рынка этот показатель больше — 180 мм. Размеры новинки — 4300 × 1765 × 1575 мм (длина, ширина и высота соответственно).

Новое поколение кроссовера подросло в размерах по сравнению с предшественником, став на 165 мм длиннее, на 10 мм шире и на 10 мм выше. Прибавка в колёсной базе составила 100 мм. Таким образом, сообщили нам по секрету, в модельном ряду освободилось пространство для перспективного компактного кроссовера, который станет одним из следующих звеньев в глобальной стратегии Suzuki. Также нам удалось узнать, что в ближайших планах компании есть и бюджетный седан, стоящий на стыке B- и C-классов. Но вернёмся к SX4.

Визуально салон SX4 стал значительно интереснее. Простота интерьера предшественника сменилась оригинальными формами и комбинациями материалов. На передней панели и дверях — вставки из мягкого пластика, а фактуры подобраны приятно.

Говоря о внешности нового кроссовера, неправильно было бы просто сказать, что машина стала симпатичнее и современнее, — она теперь совершенно другая. Благодаря значительному приросту в размерах и кардинально изменившимся пропорциям SX4 не похож на обычный хэтчбек с увеличенным клиренсом, а дорос до внешности полноценного кроссовера. Интерьер тоже заметно преобразился, изменилась его архитектура, улучшилось качество материалов и, что немаловажно, увеличилось свободное пространство. Пассажирам теперь должно стать вольготнее, а багажник прибавил разом аж 177 л (стало 430 л).

Спинки передних сидений сделаны более тонкими, чем прежде, дабы выкроить ещё немного места для ног задних пассажиров. В качестве опции для Suzuki SX4 будет доступна двухсекционная панорамная крыша, секции которой можно открывать и вместе (в длину проём составит 560 мм), и по отдельности, причём в последнем случае они перемещаются как назад, так и вперёд.

Новая версия полноприводной трансмиссии получила имя AllGrip и обзавелась несколькими режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock. С первым и последним все более или менее очевидно — автоматический режим задействует заднюю ось лишь при пробуксовке передней, а в режиме Lock муфта принудительно блокируется на скоростях до 60 км/ч. Спортивный режим намного интереснее: в нём меняется не только алгоритм работы полного привода (задние колёса включаются в работу в виражах, нивелируя недостаточную поворачиваемость), но также меняется отклик автомобиля на педаль газа, а в машинах, оснащённых вариатором, алгоритм переключения передач. В режиме Snow полный привод активируется чаще, реагируя на показания датчика поворота руля, а ESP более активно вмешивается в процесс управления машиной.

В режиме Lock машина может имитировать блокировку заднего дифференциала, подтормаживая буксующее колесо. Главный инженер проекта утверждает, что в заблокированном состоянии межосевая муфта может проработать дольше, чем на предыдущем поколении машины, и лучше защищена от повреждений при перегреве.

На российском рынке кроссовер SX4 будет представлен лишь с бензиновым мотором 1.6 мощностью 120 л.с. Агрегатироваться он будет либо с пятиступенчатой «механикой», либо с новым вариатором. Дизельная версия, мотор которой выдаёт ту же мощность и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, будет доступна лишь в Европе. Первые автомобили должны появиться в шоу-румах компании ориентировочно в декабре 2013 года. Жаль, пока непонятно, под каким названием.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...