Subaru outback. Дорожный просвет у нового «сарая» Outback — такой же, как у модели прошлой генерации: 220 мм.

Универсал Subaru Outback остался верен концепции

Анастасия Королькова, . Фото: Subaru

Дорожный просвет у нового «сарая» Outback — такой же, как у модели прошлой генерации: 220 мм.

В Нью-Йорке на стенде компании Subaru дебютировало пятое поколение модели Outback. Концепция автомобиля не изменилась — это по-прежнему вместительный универсал повышенной проходимости, стилистически идентичный седану Legacy.

В длину Outback насчитывает 4817 мм, в ширину — 1840, в высоту — 1680 мм. Массу японцы не озвучили.

Автомобиль по своим габаритным размерам практически совпадает с вседорожником Outback прошлого поколения. Колёсная база возросла всего на 5 мм. Несмотря на уверения производителя, вряд ли это ощутимо изменило внутреннее пространство. Объём багажного отсека увеличился, а процесс посадки и высадки упростился благодаря более низким порогам. Японцы также отмечают заметно улучшившуюся обзорность за счёт изменившегося угла установки лобового стекла и нового расположения зеркал заднего вида.

Интерьер универсала такой же, как у седана Subaru Legacy.

Фирменная система полного привода — стандартное оснащение модели. Рулевое управление и подвеска были перенастроены, что улучшило управляемость (по сравнению с универсалом прошлого поколения). На американском рынке Subaru Outback будет предлагаться с той же моторной гаммой, что и седан Legacy, включающей в себя 177-сильный двигатель 2.5 и 260-сильную «шестёрку» 3.6. Оба мотора работают в паре с вариатором Lineartronic. В продажу в США автомобиль поступит уже летом, а вот на российском рынке появится не раньше 2015 года.

Рассмотреть универсал на стенде московского атвосалона позволит наш ролик.

История (Алексей Смирнов, Анастасия Королькова)

Первые Subaru с приставкой Outback (малозаселённая местность, глушь) появились в линейке японской фирмы в 1995 году. И хоть по сути это была лишь внедорожная модификация модели Legacy, от первоисточника Аутбеки отличались лишь дополнительным пластиковым оперением и увеличенным до 185 мм дорожным просветом (позже клиренс вырос до 200 мм), Outback ознаменовал рождение нового класса автомобилей — универсал повышенной проходимости! Впрочем, кроме «вагона» Outback мог быть и четырёхдверным седаном, который был востребован за океаном. Двигатели — оппозитные «четвёрки» 2,0 и 2,5 литра (135 и 165 л.с.) — агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или с четырёхступенчатым «автоматом». От типа коробки передач зависела схема полного привода: постоянный полный, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, для версий с «механикой», а также с электронноуправляемым многодисковым сцеплением для машин с «автоматами». Кроме того, для внутреннего рынка были доступны интересные опции вроде блокировки заднего дифференциала и адаптивной пневмоподвески, от которой, впрочем, быстро отказались: система оказалась сложной и ненадёжной.

Второе поколение кроссовера, появившееся в 2000 году, создавалось по тому же нехитрому принципу, что и первое. Но теперь Outback стал самостоятельной моделью, избавившись от приставки Legacy, а под его капотом наряду с прежними «четвёрками» мог стоять оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (209 л.с.). Продолжился и выпуск версий с кузовом седан. А ещё специально для американских покупателей на базе Аутбека с 2002 по 2006 год выпускался четырёхдверный пикап под собственным именем Baja. Любопытно, но наряду с гоночными Импрезами Outback также весьма успешно засветился на раллийном поприще. В 2002 году, стартовав из Сиэтла (штат Вашингтон) в рамках марафона Alcan Rally, кроссовер под управлением экипажа из трёх человек доехал до Полярного круга и первым вернулся обратно. В 2006 году тот же успех смог повторить Outback нового поколения.

Subaru Outback третьего поколения появился осенью 2003 года. Нарочитая внедорожность в дизайне уступила место лаконичности: некрашеного пластика на кузове стало меньше. Мощность оппозитных «четвёрок» 2.0 и 2.5 стала выше (140 и 165 сил соответственно). А на местном рынке Outback обзавёлся ещё и турбоверсией с отдачей 250 л.с. Флагманскую «шестёрку» кардинально обновили ещё в 2000 году на машине прошлой генерации — её мощность повысилась до 245 сил. Расширился и выбор гидромеханических трансмиссий: появился пятиступенчатый «автомат». Но, пожалуй, главная техническая новость «третьего» Аутбека — это появление в марте 2008 года двухлитрового оппозитного турбодизеля отдачей 148 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач. Вначале пятиступенчатой, а годом позже — полностью новой «механикой» с шестью ступенями.

Четвёртое поколение Subaru Outback было представлено в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. На японский рынок автомобиль поступил в мае того же года. Отныне в названии было окончательно опущено слово «Wagon». Все версии комплектовались подушками безопасности для водителя, а также для всех пассажиров. Величина дорожного просвета составляла 220 мм. Боковые окна, вопреки традиции предыдущих поколений Субару, стали рамочными. Автомобили оснащались оппозитным двигателем объёмом 3,6 л, а также двухлитровым дизелем.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...