Subaru legacy. Длина, ширина, высота и колёсная база новинки равны 4796, 1840, 1500 и 2750 мм соответственно. Так что при прежней базе автомобиль подрос в длину на четыре сантиметра, в ширину — на пару сантиметров, но стал на пять миллиметров ниже.

Серийный седан Subaru Legacy революции не совершил

Анастасия Королькова, Леонид Попов, . Фото: Subaru

Длина, ширина, высота и колёсная база новинки равны 4796, 1840, 1500 и 2750 мм соответственно. Так что при прежней базе автомобиль подрос в длину на четыре сантиметра, в ширину — на пару сантиметров, но стал на пять миллиметров ниже.

Седан Subaru Legacy нового поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго. Как и ожидалось, внешность серийного автомобиля оказалась намного проще, чем была у одноимённого концепта. Сама компания полагает, что и в таком виде седан получился «мускулистым», спортивным, изысканным. Впрочем, для покупателей не менее важно то, что компания припасла по части техники. Ведь японцы уверяют, что новинка вышла на новый уровень по управляемости, экологичности и безопасности. И даже немного пояснили, за счёт чего это было сделано.

От эффектных фонарей шоу-кара японцы отказались в пользу менее авангардной оптики. Но зато фонари на серийной машине светодиодные.

В целом по схеме автомобиль повторяет предшественника. В отличие от полностью нового кузова, в начинке мы видим лишь эволюцию. Но ведь и эволюция может быть интересной: серьёзной ревизии подверглись и подвески, и рулевое управление, и тормозная система. Ради лучшей управляемости была увеличена жёсткость кузова, подрамников и мест крепления рычагов подвески. В передней стойке был увеличен диаметр рабочего поршня и изменены клапаны, что позволило улучшить демпфирование как на низких, так и на высоких скоростях штока. Задний подрамник был полностью переработан, а задние амортизаторы оптимизированы, что, опять же, помогло улучшить управляемость, а ещё — снизить шумы и вибрации.

По сравнению с предшественником расположение и форма передних стоек, проёмы дверей и расположение зеркал были пересмотрены таким образом, чтобы увеличить размеры салона, одновременно улучшив обзорность и общее ощущение открытого пространства. Ещё в салоне были увеличены расстояние между водителем и передним пассажиром и запас места перед коленями задних пассажиров.

Электромотор усилителя рулевого управления стал мощнее и получил новый встроенный контрольный блок, выдающий более точные команды. Как уверяют создатели седана, эти перемены улучшили чувство руля. С целью повысить «прозрачность» и отзывчивость педали тормоза были пересмотрены и её настройки. К тому же машина получила электронный стояночный тормоз.

Для интерьера будут предложены два варианта оформления: чёрный и цвета слоновой кости. В старших версиях водительское сиденье обладает десятью электрорегулировками и памятью на две настройки, появляется 576-ваттная аудиосистема Harman/Kardon c 12 динамиками и мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном и разнообразием функций (цифровое и спутниковое радио, дружба с айфоном и прочее). Вообще компания обещает, что по опциональному оснащению это будет самый передовой автомобиль марки.

На американском рынке для четырёхдверки пока предлагаются два двигателя. Это известные по прежней модели атмосферные «оппозитники»: «четвёрка» 2.5 FB25 (175 л.с. и 236 Н•м) и «шестёрка» 3.6 из серии EZ (256 л.с. и 335 Н•м). Компания пишет, что продолжила их совершенствование. Например, на четырёхцилиндровом моторе подкорректированные системы впуска и выпуска позволили поднять крутящий момент в средней части диапазона и снизить расход топлива, притом что мощность мотора выросла (на пару «лошадок»). Кроме того, «старые-новые» двигатели получили новые микроконтроллеры системы управления. В результате расход топлива в городе у седана с мотором 2.5 снизился с 9,8 до 9,05 л/100 км, а у версии 3.6 — с 13,07 до 11,76 л/100 км. Сократился и трассовый, и средний расход.

В ряде критических мест нового кузова применена высокопрочная сталь с пределом прочности 980 МПа. Компания полагает, что новинка получит от института IIHS высшую оценку по пассивной безопасности Top Safety Pick+.

Так же, как и в прошлом поколении, седан получил фирменную симметричную систему полного привода. Новинка для модели — система Active Torque Vectoring, такая же, как на седане Subaru WRX STI. Это имитация управления вектором тяги с помощью притормаживания внутреннего переднего колеса в повороте, помогающая сделать поворачиваемость более нейтральной. В целом прежней осталась коробка передач — вариатор Lineatronic. Но по сравнению с агрегатом на предшественнике здесь были внесены некие конструктивные изменения, снизившие трение и уровень вибраций.

Внушительный перечень новаций связан с безопасностью. Помимо системы стереоскопического видения EyeSight нового поколения (она подразумевает активный «круиз» и функцию автоматического торможения) машина получила систему контроля за слепыми зонами зеркал и систему предупреждения о поперечном трафике при движении задним ходом. Вдобавок боковые подушки безопасности стали двухсекционными (разделены участки для груди и талии), а также чуть уменьшили «хватку» в области груди. Это было сделано для того, чтобы ремни безопасности могли лучше выполнять свою функцию при лобовом ударе. А подушки-«шторки» были увеличены в размере, чтобы лучше прикрывать пассажиров при переворачивании машины.

К американским покупателям новый седан попадёт нынешним летом. О дате выхода машины на другие рынки пока ничего не сообщается.

История (Кирилл Иванов, Анастасия Королькова)

В первый раз о модели Legacy мир услышал в 1987 году, когда на мотор-шоу в Чикаго был показан концепт с таким именованием. Два года спустя на рынке появилась серийная машина, заменившая модель Leone. Legacy — первый автомобиль Субару, получивший двухлитровый мотор. Флагман выпускался с кузовами седан и универсал. Автомобиль оснащался опциональными полным приводом и регулируемой подвеской, а также отличался богатым по тем временам оснащением, включая четырёхканальную антиблокировочную систему (ABS). Семейство Legacy оснащалось атмосферными и наддувными оппозитными «четвёрками» мощностью 102–280 л.с. Первое поколение Legacy отметилось в чемпионате мира по ралли и с лёгкой руки Колина Макрея стало предметом преклонения для фанатов и любителей тюнинга.

Второе поколение дебютировало в 1993-м. Это был прежний автомобиль, но в более приятном обличье. Дизайном занимался Оливье Буле, который больше известен по носатому виду Mitsubishi. Длину колёсной базы Legacy прирастили на 50 мм — до 2630. Малость выросли и общие габариты. Не считая того, для главного рынка — США — все машины уже «в базе» решено было оснащать полным приводом. Движки остались четырёхцилиндровыми, но самые слабенькие версии пропали. На верхушке по-прежнему был турбомотор 2.2 мощностью 280 л.с. Остались прежними и коробки — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». В этом же поколении дебютировала внедорожная версия Outback в кузовах седан и универсал. Машины оснащались полным приводом, регулируемой подвеской и увеличенным до 185 мм дорожным просветом.

В июне 1998 года появилось третье поколение модели. Конкретно в этой генерации Legacy уже для всех глобальных рынков стали оснащать неизменным полным приводом «в базе». Не считая того, в 2000-м жители Страны восходящего солнца выпустили версию с редчайшим типом мотора — оппозитной «шестёркой» объёмом 3 л и мощностью 209 л.с. В том же году вэдовый универсал Outback признали отдельной моделью, лишив титула Legacy. В 2001 году увидела свет спецверсия автомобиля — Blitzen. Её разрабатывали вместе с инженерами компании Porsche, которые не только выдумали дизайн колёс и аэродинамического обвеса, но и поделились с японцами секвентальным методом «автомата». Ну, а самой сумасшедшей модификацией была STI (S400 и S401) с двухлитровым 289-сильным (343 Н•м) турбомотором и шестиступенчатой «механикой», труднодоступной для обыденных версий. Всего было выпущено 800 таких машин. Ещё одной увлекательной интерпретацией Legacy стал пикап Baja на базе модели Outback для рынка США, но после четырёх лет производства (2003–2006) из-за слабеньких продаж (чуток более 30 тысяч машин) автомобиль со сборочного потока сняли.

Четвёртая генерация, которая появилась в 2003 году, — на самом деле изменённое третье поколение машины с увеличенной на 20 мм (до 2670) колёсной базой, более комфортабельной подвеской, доработанным полным приводом и усовершенствованной аэродинамикой. Для обыденных версий Legacy стала в конце концов предлагаться шестиступенчатая «механика», а вот от мотора с двойным наддувом в угоду требованиям по выбросам CO2 жители Страны восходящего солнца решили отрешиться, заменив его наддувным движком объёмом 2 л, который взяли у Импрезы. Под занавес карьеры четвёртого поколения, весной 2008 года, для роста европейских продаж была выпущена версия с оппозитным турбодизелем мощностью 150 л.с. (350 Н•м). В том же году на японском рынке появилась и самая «горячая» из STI-модификаций — S402 с подвеской Bilstein, тормозами Brembo и 285-сильным (392 Н•м) наддувным мотором объёмом 2,5 л от Импрезы WRX STI. Тираж — 402 экземпляра. Ну, а общее «поголовье» автомобилей Legacy за всё время существования модели — более 3,6 миллиона штук.

Официальный дебют пятое поколение модели Subaru Legacy справило на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2009 году. Тогда же была показана и четвёртая генерация универсала Outback. В основу обоих автомобилей легла новая платформа, а сами они немного прибавили в размерах. Внешне машины тоже довольно заметно преобразились по сравнению с предшественниками, облик их стал более ярким. Японцы впервые решили отказаться от своих фирменных безрамных дверей. Причиной тому стали низкие результаты краш-тестов на боковое столкновение и акустический дискомфорт. Седан по-прежнему по умолчанию оснащался симметричным полным приводом Symmetrical AWD. В гамму трансмиссий добавили новую шестиступенчатую коробку передач и вариатор Lineartronic CVT. Линейка моторов, предлагаемая для Legacy, состояла из трёх двигателей — 2.0 (150 л.с.), 2.5 (167 л.с.) и 2.5 л.с. турбонаддувом (265 л.с.). Это поколение седана удостоилось высшей оценки ассоциации Euro NCAP.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...