Subaru forester. Полноприводник Forester, оснащённый турбомотором, отличается также и некоторыми деталями в экстерьере. На фото: кроссовер Forester XT для американского рынка.

Рассекречено четвёртое поколение кроссовера Subaru Forester

Анастасия Королькова, . Фото: Subaru

Полноприводник Forester, оснащённый турбомотором, отличается также и некоторыми деталями в экстерьере. На фото: кроссовер Forester XT для американского рынка.

Казалось бы, вся информация, включая фотографии, о новом поколении паркетника Subaru Forester уже есть. Однако теперь можно суммировать все данные о кроссовере. Компания Subaru официально рассекретила данные о новинке, мировой дебют которой состоится 13 ноября в Японии. Чуть позже, в конце месяца автомобиль предстанет на подмостках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Габаритные размеры Форестера: 4595 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1695 мм в высоту. На фото — японский вариант Лесника.

Создатели уверяют, что значительно переделали кузов кроссовера. Однако внешне отличить его от предшественника можно по фарам головного света, решётке радиатора, иным бамперам, фонарям, а также другим зеркалам заднего вида. Японцы утверждают, что паркетник Forester стал заметно просторнее внутри. Кроме того, была улучшена управляемость, а также перенастроена подвеска.

Официальных фотографий нового кроссовера сзади нет. Однако благодаря шпионерам можно представить, как автомобиль будет выглядеть.

В нашем распоряжении есть три спецификации: для американского, японского и европейского рынков. Так, на домашнем рынке кроссовер будет предлагаться с двумя моторами — двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 148 л.с., а ещё с совершенно новым турбомотором 2.0 с непосредственным впрыском, выдающим 280 сил. Для американцев же будут доступны паркетники с двигателем 2.5 (170 л.с.), а также с тем же двухлитровым турбомотором, но с отдачей в 250 л.с. Для атмосферных двигателей выделили два варианта коробок передач — шестиступенчатую «механику» и вариатор CVT. Более мощные версии агрегатируются только с вариатором.

Другие противотуманки, 18-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна — вот отличительные черты машин с «турбосердцем» под капотом.

О европейских версиях Форестера можно судить по данным с немецкого сайта. Так, в Германии, помимо 150-сильного «атмосферника», 240-сильного турбомотора, будет также доступен и дизель 2.0 мощностью 147 л.с. Какие варианты нового кроссовера доберутся до нашей страны, пока неясно. Продажи автомобиля в Европе прогнозируются на начало следующего года.

История (Роберт Есенов)

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы. В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), который ставился на версии S-Turbo и GT. Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные. Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Автомобили с пятиступенчатой «механикой» оснащались демультипликатором, а тяга поступала к осям в соотношении 50:50. У пятидверок с четырёхдиапазонным «автоматом» стояло электронноуправляемое многодисковое сцепление — в обычных условиях на передок подавалось 90% момента, но как только разница в скорости вращения передних и задних колёс доходила до 20%, на корму поступало больше тяги. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году.

С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. И лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм. Новый Forester базировался на «тележке» Импрезы, а тип полного привода также различался в зависимости от коробки передач. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы. Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год.

День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль. Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены. Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. В продаже находились только полноприводные версии с тремя видами коробок передач — «механика» с пятью или шестью ступенями и устаревший четырёхдиапазонный «автомат». Самой быстрой в линейке Форестера была модификация tS (263 л.с.), которая набирала 100 км/ч спустя 6,5 с после старта. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...