Subaru усаживает семерых в новый универсал Exiga

Subaru exiga. Странноватые пропорции? Зато создатели говорят, что благодаря огромной площади остекления обзор в универсале — замечательный.
Влад Клепач, . Фото Subaru

Странноватые пропорции? Зато создатели говорят, что благодаря огромной площади остекления обзор в универсале — замечательный.

Нет, мы не станем обсуждать внешность очередного творения дизайнеров Subaru. Не станем отпускать колкости в их адрес и подбирать едкие сравнения — там и без нас приступ икоты. Лучше попрактикуемся в произношении названия семиместного универсала Exiga. Экс-шига? Экс-сига?

Exiga почти точно повторяет недавний одноимённый концепт. Её трудно классифицировать: это и универсал и кроссовер одновременно. Ведь в Японии Exiga замещает спортхозяйственник Tribeca — другой машины с тремя рядами сидений у Subaru нет.

Турбоверсию GT снаружи можно отличить по затемнённой решётке радиатора и «дырявому» капоту. Полный привод тут честный — с межосевым дифференциалом, в отличие от атмосферных модификаций, где момент на задние колёса подаётся гидромеханической муфтой при пробуксовке передних. В салоне версии GT можно найти контроллер системы SI-Drive.

Создатели Эксиги (остановимся на этом варианте) обещают пассажирам царский комфорт. Кресла во втором ряду двигаются на 180 мм. Компактная задняя многорычажная подвеска (такая же, как у Импрезы) и плоский бензобак позволили сделать более уютной жизнь пассажиров третьего ряда и оставить немного места для багажа. Ну а путешествующие вдвоём, сложив первый и второй ряды, обустроят место для ночлега.

Интерьер напоминает и Импрезу, и Forester. Кресла установлены, как в театре, — каждый следующий ряд выше предыдущего.

Моторов у «легковой колбасы» два: двухлитровые «оппозитники» — один атмосферный, другой с турбонаддувом. Базовая версия развивает 148 л.с. и оснащается допотопным четырёхступенчатым «автоматом» с неподходящим именем Sportshift. А вот наддувная версия интереснее — в полуторатонный универсал впряжено 225 «лошадей», а момент передаётся через пятиступенчатую коробку передач. Турбокомпрессор, кстати, японцы разрабатывали специально для Эксиги — чтобы мотор лучше тянул с низких оборотов. Тянуть нужно, очень нужно: каждый новый автомобиль Subaru — шаг к выздоровлению компании. Но выйдет ли Exiga на мировой рынок, неизвестно: пока универсал предназначен для семерых местных.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...