Daimler AG привезёт во Франкфурт пластиковый концепт Smart Forvision

Сергей Удачин,

Как и весенний концепт, этот по понятным причинам тоже в производство не пойдёт. Однако некоторые элементы облика машины, которая, кстати, уже больше похожа на предсерийную, мы вполне можем увидеть на следующем Смарте ForTwo.

В марте этого года на автосмотринах в Женеве компания Smart GmbH удивила всех своим новым электрическим родстером Forspeed. В нём фанаты сити-каров, несмотря на отстранённость проекта от серийных машин, тут же начали высматривать намёки на третье поколение Smart ForTwo, ожидаемое в 2013–2014 годах. И вот на их радость новая бомба. К мотор-шоу во Франкфурте немцы приготовили ещё один крошечный концепт — Smart Forvision.

Новый прототип, по сути, стал дальнейшим развитием идеи, впервые представленной весной этого года. Не ограничившись добавлением автомобилю крыши, дизайнеры переработали многие детали экстерьера. Сити-кар с традиционным для Смартов силовым каркасом Tridion получил диодные фары и задние фонари новой формы, изменившуюся мордочку, а также корму с поверхностями более простых и обтекаемых форм.

Задние фонари помимо своей обычной функции выполняют ещё две: через отверстия в их центре отводится воздух из салона машины, а во время подзарядки батареи электромобиля они исполняют роль индикатора заряда.

Внутри концепта совершенно новый космический антураж. Между абсолютно немыслимой формы креслами с зияющим по центру огромным отверстием, закрываемым мягкой или решётчатой вставкой, на почти ровном полу возвышается знакомый владельцам Смартов миниатюрный подиум. На нём размещены замок зажигания и рычаг управления трансмиссией. Перед водителем пухлая баранка без верхнего сегмента, на манер штурвала, а за ней парящая в воздухе передняя панель, в которой расположен лишь большой сенсорный дисплей эллиптической формы, через который выводится вся информация и производится настройка систем концепта.

Для экономии энергии на освещении салона в концепте использовали органические светодиоды (OLED). Они не выделяют тепла и на 50% бережливее обычных энергосберегающих ламп.

Над созданием Smart Forvision инженеры Даймлера трудились плечом к плечу со специалистами крупнейшей в химической промышленности компании BASF. В частности, они совместно решали вопросы энергоэффективности сити-кара, снижения массы его кузова и управления температурными режимами в салоне. Например, для экономии запасов энергии электрокара соорудили специальную крышу с интегрированными в её структуру миниатюрными солнечными батареями. Они компенсируют аккумулятору работу мультимедийной бортовой системы и трёх вентиляторов в салоне.

Чтобы значительно снизить массу автомобиля, многие его компоненты разработчики изготовили из специальных пластиковых композитов. В частности, из них слепили колёсные диски, оказавшиеся значительно легче обычных из алюминиевого сплава. Каждое пластиковое колесо концепта весит примерно три килограмма. Также из облегчённых компонентов, эпоксидной смолы и углеволокна вылепили детали салона и дверей, экономя до 50% массы в сравнении с металлическими элементами и около 30% с алюминиевыми.

Странная форма поверхности изготовленных из пластика дверей, в которых словно вырезаны ручки, неслучайна. Хитросплетение изломов выполняет роль дополнительных рёбер жёсткости и позволяет использовать более тонкий материал.

Для создания комфортной температуры внутри машины в разное время года в качестве утеплителя кузова использовали специальную пену. Эту же субстанцию разных степеней твёрдости применили и в отделке интерьера. Опять же ради экономии массы и энергии пластиковые кресла в машине обтянуты специальной тканью e-textile, которая к тому же выполняет роль нагревательного элемента для функции обогрева сидений.

Если на улице солнечная погода, то система обдува в салоне работает только за счёт вырабатываемой крышей энергии.

Об использованной в концепте силовой установке пока не сообщается. Однако, скорее всего, её позаимствовали у Смарта Forspeed. В этом случае электрокару достался расположенный на задней оси 42-сильный электромотор и литиево-ионная батарея мощностью 16,5 кВт•ч, подзаряжаемая за несколько часов от обычной бытовой электросети или за 45 минут при помощи быстрой зарядки (до 80%). Запас хода электрокара с такой силовой установкой составляет около 135 км, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...