Skoda superb. По снимку с испытаний кажется, что перед нами очередной банальный автопилот, но не всё так просто. Шкода, чей интерьер мы видим, откликается на действия водителя автомобиля, едущего первым.

Skoda позволила одному водителю управлять двумя машинами

Леонид Попов, . Фото: Skoda

По снимку с испытаний кажется, что перед нами очередной банальный автопилот, но не всё так просто. Шкода, чей интерьер мы видим, откликается на действия водителя автомобиля, едущего первым.

Компания Skoda Auto начала испытания системы Follow the Vehicle, позволяющей одному автомобилю, в том числе пустому, автоматически двигаться вслед за другим (ведущим). Человек в первой машине определяет, куда нужно ехать, с какой скоростью, какую выбрать полосу и где повернуть. А ведомая — повторяет за первой все действия, держась на расстоянии до десяти метров. Это совместный проект Шкоды и Остравского технического университета (VŠB-TUO) при поддержке Технологического агентства Чехии TAČR и его проекта National Competence Center – Cybernetics and Artificial Intelligence. Примечательно, что помимо инженеров и исследователей в проекте приняли участие студенты.

Сочетание сенсоров, интегрированных в модель Superb, и новой системы управления, а также связи между автомобилями позволило создать умную систему автономного вождения. Ведущий автомобиль (Master) задаёт траекторию ведомому (Slave), но тот также отслеживает обстановку на дороге и может оперативно на неё реагировать.

Общая идея комплекса «Следуйте за автомобилем» напоминает опыты по движению караванами, проведённые Volvo в 2011–2012 годах. Причём там шведы соединяли в виртуальную цепь до пяти машин, которыми де-факто управлял водитель первой. В чешском проекте есть свои особенности. Перед началом поездки оба автомобиля получают собственный идентификационный код, позволяющий им не только передавать информацию друг другу, но и связываться с дорожной инфраструктурой (принцип Car-to-X или C2X).

Разумеется, легковушка, идущая второй, не копирует синхронно любое движение первой, а ещё и сама следит за окружением. Тут аналогия с водителем, который осознанно следует за напарником, показывающим дорогу. Ради работы такого ассистента в Шкоды, помимо штатных датчиков систем безопасности, инженеры поставили дополнительные камеры и радары, а также блок связи.

Первая машина передаёт второй сведения о работе рулевого управления, акселератора и тормозов. Обмен данными идёт через стандарт автомобильной связи ETSI ITS-G5, а ещё через мобильные сети 4G, LTE и 5G. Эксперимент проходит в кампусе университета.

Авторы системы Follow the Vehicle считают, что она понравится операторам автопарков, фирмам аренды и каршеринга. В частности, с ней один техник, приехавший на парковку на своём автомобиле, может увести за собой вторую машину (без водителя и пассажиров), скажем, на техническое обслуживание или ремонт. Можно придумать и другие сценарии. Представьте, например, пару фургонов, перевозящих детали со склада на завод, идущих в такой виртуальной связке под управлением всего одного водителя.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...