Skoda octavia,Skoda octavia rs,Skoda octavia rs 280. Пока неясно, будет ли специальная серия Октавии RS производиться в обоих кузовах (лифтбек и универсал), но точно известно, что тираж окажется весьма скромным.

Компания Skoda нарастит мускулы юбилейной Октавии RS

Леонид Попов, . Фото: Skoda, autoforum.cz, wikipedia.org, streetfire.net

Пока неясно, будет ли специальная серия Октавии RS производиться в обоих кузовах (лифтбек и универсал), но точно известно, что тираж окажется весьма скромным.

В следующем году исполнится 40 лет Восточному Порше — легендарной спортивной двухдверке Skoda 130 RS, когда-то блиставшей на европейских ралли, в том числе на ралли Монте-Карло. По инсайдерским данным, в честь этого события чешская компания намерена вывести на рынок лимитированную серию модели Octavia RS. Источник уверяет, что изменения в машине не закончатся на всяческих украшениях и шильдиках. Это было бы неуважительно по отношению к юбиляру. Так что особой серии нарастят мощность. Насколько именно — ещё не решено. По некоторым предположениям, она может вырасти со штатных 220 аж до 280 «лошадей». Это будет самая быстрая серийная Skoda.

На нынешней Октавии RS стоит мотор серии ЕА888, аналогичный тому, что приводит в движение хэтч Golf GTI. С некоторыми отличиями в оборудовании и разными настройками этот же двигатель можно встретить на немалом числе моделей концерна Volkswagen. На Гольфе R стоит его же вариация с отдачей в 300 л.с. Так что получить для юбилейной Шкоды примерно 240–280 "лошадок" — не проблема.

Учитывая, что эта Октавия станет "самой-самой" среди своих сестёр, логично предположить появление на ней блокируемого электроникой дифференциала, как у Гольфа GTI с пакетом Performance или у Купры 280. А вот полного привода, как говорят инсайдеры, на новинке не будет. Зато стоит ждать более жёсткую подвеску и оригинальные колёсные диски.

Спортивное купе Skoda 130 RS появилось в 1975 году. Оно было создано на основе серийной заднемоторной двухдверки Skoda 110 R, однако некоторые части кузова были выполнены из алюминия и пластика, корректировке подверглось и шасси. Двигатель тоже был свой: вместо базовой "четвёрки" 1.1 тут стоял агрегат объёмом 1,3 л, выдающий 140 л.с. Всего было построено 65 таких машин. Как вершина эволюции исходной модели была создана штучная "граната" — раллийное купе 2000 MI Grenade с турбомотором рабочим объёмом 1771 см³, механическим впрыском топлива (отсюда индекс MI) и мощностью в 250 л.с. На секундочку, это 1975 год. Может ли юбилейная Октавия быть менее мощной? Поглядим.

В общем, легковушка, которую пока можно условно обозначить как Octavia RS 280, должна вполне органично смотреться на треке. Так же, как и на парковке у гипермаркета, с багажником, забитым продуктами. Такая двойственность характера свойственна и обычной Октавии RS. А уж в юбилейной серии эта способность быть доктором Джекилом и мистером Хайдом только усилится.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...