Вчера известная команда Saab Performance Team вновь устроила показательное выступление в Москве. Но если в прошлом году шведы-экстремалы жгли покрышки на предыдущей версии седана 9–3, то их нынешний заезд впервые прошёл на обновлённых машинах. А поводом послужило появление рестайлингового Saab 9–3 на российском рынке.
С моделью 9–3 мы уже успели познакомиться. На тесте у нас побывал Convertible в юбилейном исполнении, а во время моего визита в немецкий Дуденхофен (Dudenhofen) я смог слегка опробовать обновлённый Aero на ходу. И, надо признать, проделанная работа пошла шведскому «викингу» на пользу.
Взять, к примеру, внешность. Если раньше 9–3 был подчёркнуто консервативен, что явно не привлекало молодых покупателей, то новая «мордашка» — уже претензия! «Нахмуренные» фары со светящимися «ресничками», агрессивный бампер с «короной» решётки радиатора придают Саабу столь необходимую ему экспрессию. Да и вообще, дизайнеры не поленились переделать аж 70 процентов кузовных панелей.
Порадуются и поклонники «заряженных» Саабов. Мотор самой мощной версии — Aero — получил прибавку в пять «лошадей»: теперь у 2,8-литрового турбированного V6 их стало 255. Впрочем, на динамике это никак не отразилось. Но не стоит печалиться — весной в Россию привезут и лимитированное издание «девять-третьего»: Turbo X с 280-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией XWD. До нас доберутся всего 30 машин, так что стоит сделать заказ заранее. Как ожидается, цена на Turbo X будет на несколько тысяч долларов выше, чем оценивают обычные Aero.
Кстати, о ценах. Рестайлинг привёл к некоторому подорожанию модели. Так, например, если раньше базовый Saab 9–3 Linear с мотором 1.8 предлагался за $25 400, то теперь за него придётся выложить 699 тысяч рублей (около $27 тысяч). А Aero обойдётся уже в $45 500 (+5000). Но не стоит обвинять шведов в желании навариться. Ведь, кроме работы над внешностью, в Трольхеттане (Trollhattan) потрудились и над технической «начинкой» 9–3.
Обновлённый 9–3 отличается перенастроенным шасси и более «острым» рулевым управлением. И, по словам членов команды Saab Performance Team, это действительно чувствуется — машина стала более предсказуемой и отзывчивой. Кроме того, в качестве опций появились высококлассная аудиосистема Bose Centerpoint Surround Sound с 11 динамиками, биксеноновые поворотные фары и система мониторинга давления в шинах.
В General Motors делают серьёзную ставку на обновлённый Saab 9–3 и надеются, что масштабные изменения смогут подхлестнуть спрос. Ведь полностью новая модель появится ещё нескоро, а прежний 9–3 не относился к российским бестселлерам. Помогут ли более привлекательная внешность, расширенный набор дополнительного оборудования и вполне адекватные цены?
| Розничные российские цены на обновлённый Saab 9–3 (в рублях) | 
| Двигатель | Коробка передач | Комплектация | 
| Linear | Vector | Aero | 
| 1.8 122 л.с. | МКПП-5 | 699 000 | - | - | 
| 2.0 LPT 150 л.с. | МКПП-5 | 819 000 | 859 000 | - | 
| АКПП-5 | 864 000 | 904 000 | - | 
| 2.0 T 175 л.с. | MКПП-6 | - | 889 000 | - | 
| AКПП-5 | - | 934 000 | - | 
| 2.0 TS 210 л.с. | MКПП-6 | - | 919 000 | - | 
| AКПП-5 | - | 964 000 | - | 
| 2.8 Aero 255 л.с. | MКПП-6 | - | - | 1 139 000 | 
| AКПП-6 | - | - | 1 164 000 |