Renault kangoo,Renault master. Водородный Kangoo на 110 кг тяжелее исходной батарейной модели, а водородный Master — на 200 кг. Машины предоставляют объём под груз в 3,9 м³ и 10,8–20 м³ в зависимости от модификации.

Renault › Вэны Renault Kangoo и Master получили водородные версии

Леонид Попов,

Водородный Kangoo на 110 кг тяжелее исходной батарейной модели, а водородный Master — на 200 кг. Машины предоставляют объём под груз в 3,9 м³ и 10,8–20 м³ в зависимости от модификации.

Компания Renault объявила о выходе водородного вэна Kangoo Z.E. Hydrogen на рынок в конце 2019 года и его старшего собрата Master Z.E. Hydrogen в первой половине 2020-го. Обе машины уже выпускаются в виде электромобилей, а версии на топливных элементах станут дополнением к этой «зелёной» гамме лёгкого комтранса.

Заправка водородом занимает 5-10 минут, что многократно быстрее, чем зарядка аккумулятора. Водородный Master будет предлагаться в двух вариантах как фургон и в двух как кабина с шасси.

Начинка обеих машин создана в кооперации с фирмой Symbio, «дочкой» Groupe Michelin. Автомобили получили топливные элементы (ТЭ) в качестве генератора типа range extender, а также баллоны для водорода под днищем. Блок ТЭ выдаёт «электрическую и тепловую мощность» в 10 кВт и подзаряжает на ходу литиево-ионную тяговую батарею, ту же самую, что и у упомянутых выше электрокаров (её ёмкость равна 33 кВт•ч).

Водородная модификация построена на основе Kangoo нынешнего поколения. Между тем в следующем году ожидается смена генерации. Вероятно, с освоением её на конвейере, аналогичный вариант с топливными элементами получит и новый Kangoo.

По информации Renault, запас хода на одной зарядке/заправке по циклу WLTP у водородного Kangoo составляет 370 км против 230 у простого электрокара Kangoo Z.E., а фургон Master Z.E. Hydrogen может похвастать 350 км хода против 120 у чисто батарейного Мастера Z.E. (параметры водородных версий ещё могут быть уточнены после сертификации). Цена на вэн Kangoo Z.E. Hydrogen во Франции уже объявлена: 48 300 евро (3,43 млн рублей), с учётом покупки батареи, но без НДС и экологической субсидии.

Бонус

Водородный коммерческий транспорт набирает обороты прямо на глазах. Недавно компания Hyundai рассказывала, что собирается вместе с партнёрами построить целую водородную экосистему в Европе, которая будет включать в себя предприятия по выработке водорода без выбросов (на гидроэлектростанции), сеть заправок и водородный транспорт самого разного типа, от легковушек до магистральных грузовиков.

Новый концепт намеренно подражает скоростным локомотивам-стримлайнерам 1930-х, с элементами стиля Art Deco. Авторы грузовика постарались органично совместить в нём «внешний стиль и функцию».

Салон Нептуна интересен непрерывным кольцом дисплеев, окружающих лобовое стекло по всему периметру. На них возложены функции и приборки, и центрального экрана, и зеркал.

А вчера фирма Hyundai анонсировала концепт грузовика на топливных элементах HDC-6 Neptune, который будет показан 29 октября на автосалоне North American Commercial Vehicle Show в Атланте в паре с высокоэффективным трейлером-рефрижератором Nitro ThermoTech от дочерней американской фирмы Hyundai Translead.

Комментарии 10
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Удачные модели получились?

  • Да, водород плюс батарея — хорошее сочетание
  • Нет. Нишевые автомобили, с учётом заправки
  • Лучше бы вместо баллонов поставили батареи побольше
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...