Renault kangoo,Renault master. Водородный Kangoo на 110 кг тяжелее исходной батарейной модели, а водородный Master — на 200 кг. Машины предоставляют объём под груз в 3,9 м³ и 10,8–20 м³ в зависимости от модификации.

Вэны Renault Kangoo и Master получили водородные версии

Леонид Попов, . Фото: Renault, Hyundai

Водородный Kangoo на 110 кг тяжелее исходной батарейной модели, а водородный Master — на 200 кг. Машины предоставляют объём под груз в 3,9 м³ и 10,8–20 м³ в зависимости от модификации.

Компания Renault объявила о выходе водородного вэна Kangoo Z.E. Hydrogen на рынок в конце 2019 года и его старшего собрата Master Z.E. Hydrogen в первой половине 2020-го. Обе машины уже выпускаются в виде электромобилей, а версии на топливных элементах станут дополнением к этой «зелёной» гамме лёгкого комтранса.

Заправка водородом занимает 5-10 минут, что многократно быстрее, чем зарядка аккумулятора. Водородный Master будет предлагаться в двух вариантах как фургон и в двух как кабина с шасси.

Начинка обеих машин создана в кооперации с фирмой Symbio, «дочкой» Groupe Michelin. Автомобили получили топливные элементы (ТЭ) в качестве генератора типа range extender, а также баллоны для водорода под днищем. Блок ТЭ выдаёт «электрическую и тепловую мощность» в 10 кВт и подзаряжает на ходу литиево-ионную тяговую батарею, ту же самую, что и у упомянутых выше электрокаров (её ёмкость равна 33 кВт•ч).

Водородная модификация построена на основе Kangoo нынешнего поколения. Между тем в следующем году ожидается смена генерации. Вероятно, с освоением её на конвейере, аналогичный вариант с топливными элементами получит и новый Kangoo.

По информации Renault, запас хода на одной зарядке/заправке по циклу WLTP у водородного Kangoo составляет 370 км против 230 у простого электрокара Kangoo Z.E., а фургон Master Z.E. Hydrogen может похвастать 350 км хода против 120 у чисто батарейного Мастера Z.E. (параметры водородных версий ещё могут быть уточнены после сертификации). Цена на вэн Kangoo Z.E. Hydrogen во Франции уже объявлена: 48 300 евро (3,43 млн рублей), с учётом покупки батареи, но без НДС и экологической субсидии.

Бонус

Водородный коммерческий транспорт набирает обороты прямо на глазах. Недавно компания Hyundai рассказывала, что собирается вместе с партнёрами построить целую водородную экосистему в Европе, которая будет включать в себя предприятия по выработке водорода без выбросов (на гидроэлектростанции), сеть заправок и водородный транспорт самого разного типа, от легковушек до магистральных грузовиков.

Новый концепт намеренно подражает скоростным локомотивам-стримлайнерам 1930-х, с элементами стиля Art Deco. Авторы грузовика постарались органично совместить в нём «внешний стиль и функцию».

Салон Нептуна интересен непрерывным кольцом дисплеев, окружающих лобовое стекло по всему периметру. На них возложены функции и приборки, и центрального экрана, и зеркал.

А вчера фирма Hyundai анонсировала концепт грузовика на топливных элементах HDC-6 Neptune, который будет показан 29 октября на автосалоне North American Commercial Vehicle Show в Атланте в паре с высокоэффективным трейлером-рефрижератором Nitro ThermoTech от дочерней американской фирмы Hyundai Translead.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...