Компания Renault может попасть под суд из-за дизелей

Леонид Попов, . Фото: Renault

Назревающий скандал вокруг дизелей Renault является важным звонком и для других производителей.

Французский Генеральный директорат по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством (DGCCRF), работающий под эгидой Минэкономики, направил в прокуратуру в Нантере письмо с просьбой разобраться с возможным нарушением закона компанией Renault, передаёт Automotive News. Речь о дизелях, выбрасывающих во время обычных поездок заметно больше оксидов азота, чем при проверке на стенде. Сама компания выпустила краткое заявление о том, что все её машины соответствуют действующим нормативам и она полна решимости отстаивать свою правоту. Однако неясности остаются.

В прокуратуру отправлены материалы с серверов компании, интервью с официальными лицами и результаты независимого тестирования. Теперь власти решат, давать ли делу дальнейший ход, вплоть до уголовного расследования.

История эта тянется ещё с января, когда независимые тесты обнаружили несоответствия. Фирма Renault тогда отреагировала оперативно, даже объявив об отзыве ряда легковушек для замены некоторых элементов системы выхлопа и коррекции ПО. В то же время нельзя сказать, что по примеру Фольксвагена (проколовшегося, заметим, прежде всего в США) Renault применила обманный софт.

Дело в том, что в европейском законодательстве есть лазейка. Нельзя использовать ПО, снижающее эффективность очистки выхлопа, за исключением ситуаций, когда это нужно для защиты двигателя. Вот и у Renault система рециркуляции отработанных газов (EGR) на дизелях (она борется с NOx) практически отключается за пределами узкого окна температуры воздуха на входе: от 17 до 35 градусов по Цельсию. Это как раз условия кратких стендовых испытаний. Объяснение такое: в иных режимах рециркулирующие газы мешают турбонаддуву так, что даже могут привести к его отказу.

На современных дизелях Renault стоит либо система рециркуляции отработанных газов низкого давления, либо две — низкого и высокого (последняя при помощи трубки с клапаном соединяет выпускной и впускной коллекторы по самому короткому пути).

Использованный приём вроде бы вполне законный. Но всё же ещё в апреле компания Renault заявила, что усовершенствует свою систему EGR, удвоив её рабочий диапазон и повысив долю выхлопа, отправляемого по петле EGR обратно в мотор. Помимо того, инженеры повысят эффективность так называемой ловушки NOx (это часть системы нейтрализации отработанных газов). Вместе эти шаги позволят в зависимости от режима движения снизить выбросы оксидов азота наполовину.

Система EGR низкого давления. Часть выхлопных газов после нейтрализатора отводится по трубке в охладитель, а потом подаётся на вход турбокомпрессора. За регулировку величины этого потока отвечает специальный клапан.

Ранее с похожими подозрениями по поводу дизелей BMW и Опеля с читателями делились журналисты Шпигеля и издания Auto Bild. Правда, они не заявляли о намеренном обмане, подобном тому, что раскрылся в случае Фольксвагена. Но вопросы по поводу соответствия условий и результатов регламентных тестов и реальных выбросов машин на дорогах остались.

А вот в дизельных легковушках концерна FCA опять же немецкие журналисты якобы нашли софт, меняющий контроль за выбросами после истечения времени типового теста. Там тоже возможно продолжение истории. Вот и французское правительство упомянуло, что DGCCRF ведёт расследование в отношении ещё нескольких автопроизводителей. Правда, каких именно — не указало. Известно однако, что как раз FIAT, Opel и всё та же фирма Renault чуть ранее обращались к французским властям с заверениями, что все их хитрости с софтом остаются в рамках закона. Но DGCCRF полагает, что эти утверждения ещё нужно доказать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...