Баркетта Alpine Vision Gran Turismo построена на пересечении времён

Леонид Попов, . Фото: Renault

Внешность французской новинки определена по итогам внутреннего конкурса, в котором участвовало 15 проектов от дизайнеров Alpine. Победил вариант Виктора Связова. Сам Виктор считает, что автомобиль оказался буквально наполнен отсылками на прошлое, настоящее и будущее марки — а это едва ли не самое важное.

Возрождение марки Alpine силами Renault затянулось. Только в 2016 году на рынок выйдет первый серийный спорткар в новой истории бренда (предыдущая эпоха завершилась в 1995-м). А пока французы решили разогреть аудиторию виртуальным автомобилем: в ознаменование 60-летия марки они разработали машину для игры Gran Turismo 6. Новинка названа Alpine Vision Gran Turismo. Через несколько недель геймеры смогут проверить баркетту в действии (бесплатная загрузка — через PlayStation Network).

Полномасштабная модель Alpine Vision Gran Turismo была представлена на Международном автомобильном фестивале в Париже 27 января.

Итак, Alpine Vision Gran Turismo — это скульптура на колёсах. Но разработка виртуальной копии для игры шла по тем же канонам, что и проектирование будущего реального купе Alpine — и даже теми же людьми. Пусть на компьютере, но здесь тщательно доводились шасси, настройки мотора и рулевого управления.

Концепция кузова заимствована у болида Alpine A450, выступавшего в «24 часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость и обеспечившего команде Signatech Alpine чемпионский титул в Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 (в 2013 и 2014 годах). Оформление носа напоминает об историческом купе Alpine A110 (1962–1977 гг.). Замысловатая задняя часть с аэродинамическими элементами — это неочевидная отсылка дизайнеров к прототипам A210 и A220, успешно выступавшим в Ле-Мане в конце 1960-х.

Лейтмотив проекта — создать у водителя ощущение лёгкости, безукоризненной манёвренности. Именно такими всегда видел свои творения основатель марки Alpine Жан Ределе. По предельным возможностям на треке снаряд Alpine Vision Gran Turismo — что-то среднее между спортпрототипом класса LMP2 и будущей гражданской двухдверкой Alpine.

По краям сзади видны выдвижные тормозные щитки, заимствованные из мира авиации.

Паспортные данные таковы. Позади водительского кокпита размещён мотор V8 4.5 с отдачей 450 л.с. и 580 Н•м. Он отправляет тягу на заднюю ось через семиступенчатую «секвенталку». Максималка составляет 320 км/ч. Данные о разгоне виртуальной машины компания не приводит, но он должен быть внушительный, так как баркетта весит всего 900 кг (спасибо углепластиковому монококу).

Для игры разработали три расцветки болида: бело-синий вариант, как на реально построенном экземпляре, а также оранжево-синий (расцветка чемпиона Европейской серии Ле-Ман – баркетты A450) и матово-чёрный c синим (французы полагают, что это будет выбор заядлых геймеров).

С управляемостью тут, по идее, дело обстоит тоже хорошо: на неё работает и аэродинамика, и регулируемая подвеска на двойных поперечных рычагах, и близкое к идеальному статическое распределение веса по осям (47 на 53). Напомним, что серийный реинкарнированный спорткар Alpine A110 будет довольствоваться двухлитровым турбомотором мощностью порядка 300 л.с. Впрочем, французы могут и удивить: вдруг позаимствуют что-то у трекового аппарата Renault Sport R.S. 01?

Бернар Оливье, исполнительный директор Alpine, рассказывает, что марка основана одним из продавцов автомобилей Renault Жаном Ределе, который был также и раллийным гонщиком. И это важно: бренд родился благодаря гонкам и ради гонок. Энтони Виллейн, директор Alpine по дизайну, поясняет — исторические корни (например, модель А110 и лемановские болиды 60-х) повлияли на облик Alpine Vision Gran Turismo. Кадзунори Ямаути, создатель игры Gran Turismo, говорит, что был ещё школьником, когда вышло купе А110. Он полагает, это один из первых по-настоящему красивых автомобилей. Он запал Кадзунори в сердце. А теперь такие люди, как разработчик шасси Alpine Терри Беллон, намерены вернуть легенду в новом облике, позаимствовав что-то и у концепта Gran Turismo.

Бонус

В истории Alpine существовало свыше десятка дорожных и гоночных машин, не считая модификаций. Здесь показаны одни из самых интересных: не раз упоминавшееся купе А110 (им сейчас вдохновляются французы, возрождая бренд), гоночный аппарат M64 (1964 год), двухдверка A310 (выпускалась в 70-х и 80-х), а также уже известный нам прототип для гонок на выносливость A450 (по сути, перекроенный Альпиной сторонний проект — Oreca 03).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...