Renault › Каннский кинофестиваль закрылся премьерой купе Renault Laguna

Леонтий Тютелев,

Laguna Coupe — гармоничный, пропорциональный автомобиль, как и все новые модели Renault. Авангардизм теперь, к счастью, проступает только в деталях.

Да, именно 24 мая состоялся первый выход новой двухдверки — когда к каннскому Дворцу фестивалей за рулём купе подкатил сам Карлос Гон. И только днём позже машину можно было оценить в действии — тест-пилоты ING Renault F1 Лукас Ди Грасси (Lucas Di Grassi) и Ромэн Грожан (Romain Grosjean) проделали несколько кругов по трассе Гран-при Монако в преддверии этапа чемпионата мира.

Столь масштабная презентация, впрочем, — лишь превью. Официальный дебют намечен на осень и пройдёт на Парижском автосалоне. А пока наслаждаемся фотографиями и гадаем о ценах, особенно учитывая, что когда купе появится в России весной 2009 года, французы будут дистанцировать имиджевую модель от хетчбэка Laguna.

Передняя панель купе позаимствована у обычной Лагуны, но в салоне непременно найдутся элементы, которые напомнят о статусе двухдверного автомобиля.

Может быть, в этом и есть смысл — по крайней мере внешне серийное «яблочко» лежит гораздо ближе к эффектному франкфуртскому концепт-кару, чем к скучноватому семейному хетчу. Перетекающие от носа к корме линии создают образ стремительный и одновременно изящный. Дизайн экстерьера, по замыслу французских художников, объединяет в себе идеи спортивности и элегантности и является «визуальным выражением комфорта». О как!

Дизайн задней части интересен формой багажника, стёсанного по краям. Этот стилистический приём впервые использовали на концепте Fluence в 2004-м.

В то же время дебютируют и два новых франко-японских двигателя V6: 235-сильный турбодизель 3.0 (450 Н•м) и бензиновый — объёмом 3,5 л мощностью 240 л.с. (330 Н•м). Но основная ставка в Европе — на дизель. Он тоже способен разогнать купе до сотни менее чем за семь секунд (при поддержке шестиступенчатого «автомата» AJ0), но заправка ему потребуется гораздо реже. Новое купе будет доступно и в более простых комплектациях с четырёхцилиндровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными.

В длину купе Laguna выросло до 4,64 м, в ширину — до 1,83 м. Высота автомобиля — 1,40 м, а колёсная база — 2,69 м.

Самое интересное, что купе, как и Laguna GT, — будет полноуправляемым. На топ-версии двухдверки будет устанавливаться электропривод, поворачивающий задние колёса на угол до трёх с половиной градусов. На скорости до 60 км/ч колёса отклоняются в противоположную передним сторону (для улучшения маневренности), а когда скорость выше, в ту же сторону — ради устойчивости. Система 4WS имеет японские корни, но порядочно отличается от той, что устанавливается, например, на некоторые модели Infiniti. Она не только улучшает управляемость, но и делает машину безопаснее на «переставке» или при торможении на миксте, да и ESP работает с системой 4WS заодно.

В задних фонарях — полоски светодиодов.

На следующий день после Каннского дефиле машина отправилась на трассу Гран-при Монако.

Задумка Renault с поэтапной презентацией купе хороша: его засветили на светской тусовке и показали фанатам автоспорта. Намёк понятен. Осталось дождаться весны и оценить, насколько гармоничным окажется союз гламура и спорта в интерпретации Renault.

Купе Renault Laguna вполне уместно на улицах Монако — но не в дни Гран-при Формулы-1.

Наконец-то обнародованы цены для французского рынка. Купе значительно дороже хэтчбека, цены на который начинаются от 28 300 евро: самое доступное купе — со 170-сильным бензиновым двигателем 2.0 и «автоматом» — обойдётся в 31 900 евро. Наиболее дорогая двухдверка в комплектации Initiale с дизельным двигателем V6 мощностью 235 л.с. и «автоматом» перевалит за 47 тысяч евро. В арсенале купе Laguna четыре дизельных и три бензиновых мотора, но в Россию всю гамму никто не повезёт. Однако пока не ясно, с какими именно двигателями встретит Laguna свою первую русскую весну.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...