Porsche 962 c. Помимо чемпионата Supercup на 962 C был выигран марафон «24 часа Ле-Мана 1987». Модель являлась особой вариацией спортпрототипа Porsche 962, тоже известного по победам в Ле-Мане и некоторых других гонках. У 962 C отличались база (+120 мм) и силовой агрегат.

Гонщик-ветеран вывел на трек восстановленный Porsche 962 C

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Помимо чемпионата Supercup на 962 C был выигран марафон «24 часа Ле-Мана 1987». Модель являлась особой вариацией спортпрототипа Porsche 962, тоже известного по победам в Ле-Мане и некоторых других гонках. У 962 C отличались база (+120 мм) и силовой агрегат.

Примеры полной и точной, до последней детали, реставрации или копирования легендарных моделей прошлого вызывают тёплые чувства. Особенно если в проекте принимают участие люди, когда-то работавшие над оригиналом. Недавно мы видели воссозданный с нуля Lamborghini Countach LP 500, а десять лет назад радовались отреставрированной легенде Mazda 787B. Теперь же компания Porsche рассказала о восстановлении до оригинального состояния 1987 года спортпрототипа 962 C. На машине с номером 17 Ханс-Иоахим Штук выиграл чемпионат ADAC Würth Supercup 35 лет назад и защитил титул через год. На днях же произошло воссоединение гонщика и его автомобиля.

Porsche 962 C в 1987 и 1988 годах. Автомобиль использовал плоскую наддувную «шестёрку» 3.0, а одной из изюминок стала новая на тот момент роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PDK, которую Штук и проверял в боевых условиях.

Этот Porsche 962 C после участия в ряде гонок отправился работать в отдел аэродинамики центра разработок в Вайссахе для исследований и опытов. Кстати, в Вайссахе 962 C когда-то и был создан. Потом машина попала в коллекцию компании. Полтора года назад сотрудники отдела Historic Motorsport Армин Бургер и Трауготт Брехт приметили 962 C на складе и задумали полностью его восстановить. Прототип перевезли в мастерскую Historic Motorsport и привлекли специалистов Центра разработок к реставрации. А ещё пригласили в качестве консультантов гоночного инженера Штука, Норберта Зингера, и дизайнера Роба Пауэлла, придумавшего 35 лет назад гоночные ливреи для этой модели.

Бургер (слева) и Брехт в процессе работы над машиной. Прототип был разобран до винтика. Справа внизу: Роб Пауэлл. Для реставрации 962 C он прихватил с собой свои дизайнерские наброски и трафареты 35-летней давности.

Немало деталей спортпрототипа со временем пришло в негодность, а что-то просто пропало. Компания Porsche заново отливала и вытачивала головки блока цилиндров, переделали днище, перекроили радиаторы. Инженеры компании собрали 962 C буквально по винтикам, перекрасили, а сам Пауэлл добавил финальную плёнку в нужных местах.

Штук (слева) и Зингер (справа) у восстановленного спортпрототипа, который отправился сразу на трек в Вайссахе.

После этого в Вайссах пригласили 70-летнего ветерана гонок на выносливость Ханса-Иоахима Штука. Его ждал тройной сюрприз: встреча с Зингером и Пауэллом, воссоединение со своим боевым 962 C, вдобавок компания разыскала для Штука его гоночный костюм 1980-х годов, в который Ханс к своей радости прекрасно поместился, чтобы вывести отреставрированную машину на трек. Теперь она будет участвовать в различных презентациях, подготавливаемых к 40-летию группы C (категория FIA), которое будет отмечаться в 2022-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...