Компания Porsche напечатала в 3D оптимизированный электропривод

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Общая масса готового узла привода в результате перехода на 3D-печать снижена примерно на 10% при большей прочности.

В Porsche далеко не первый раз обращаются к 3D-печати для создания передовых компонентов, однако новая работа — одна из самых сложных. Ведь чтобы построить корпус электрического привода, понадобилось вычислить распределение нагрузки в огромном числе точек, продумать все рёбра, перегородки и соединительные элементы так, чтобы получить наименьшую массу детали, придумать — как деталь будет ориентирована в принтере (с какой стороны будут наращиваться слои и как уже созданные части не помешают добавлению нового материала). Итог: корпус на 40% легче изготовленного традиционным методом, при этом в наиболее нагруженных местах — вдвое жёстче.

Опытный блок привода в сборе содержит электромотор, электронные компоненты и редуктор с дифференциалом. Обратите внимание на ажурные нити внутри. Толщина стенок детали составляет всего 1,5 мм, но они при этом весьма жёсткие, что снижает шумы и вибрации.

Руководитель проектов в отделе перспективных разработок силовых агрегатов исследовательского центра Porsche в Вайсахе Фальк Хейлфорт считает: данный эксперимент доказывает пригодность аддитивных технологий для создания нагруженных деталей сравнительно больших размеров. Помимо снижения массы изделия эта техника позволяет интегрировать в одной детали больше функций (скажем, тут продумано усиленное охлаждение), снизить число компонентов. Применительно к опытному блоку привода — его сборка требует на 40 рабочих операций меньше, чем обычно. Это 20 минут сэкономленного времени.

Рассчитанная на компьютере с учётом механических напряжений топология узла превращается в реальные детали при помощи 3D-печати методом лазерного плавления. Используется высокочистый порошок алюминиевого сплава, который нагревается в определённых точках лучом и застывает, формируя изделие.

Трёхмерная печать постепенно набирает обороты в индустрии и уже используется не только для прототипирования и постройки макетов (с чего всё начиналось), но и для выпуска отдельных элементов серийных и мелкосерийных машин. Всего пару дней назад мы рассказывали о достижениях в этой области GM и BMW, а у Porsche из последних примеров стоить указать созданные на 3D-принтерах вставки в сиденьях и даже поршни для 911 GT2 RS. Ну а показанный тут привод может быть применён на передней оси спорткара, говорят немцы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...