Марка Porsche применила 3D-печать в конструкции сидений

Константин Болотов, . Иллюстрации: Porsche

На каркас сиденья накладываются три слоя. Нижний выполнен из вспененного полипропилена EPP. Второй, воздухопроницаемый, изготовлен из смеси полимеров: фрагменты с 3D-принтера выделены красным. Внешний слой — синтетика Race-Tex на основе полиэфирных микроволокон.

Начиная с мая 2020 года покупатели моделей Porsche 911 и 718 смогут по программе Tequipment заказать ковшеобразные сиденья, частично изготовленные по технологии 3D-печати. Правда, первая партия кресел ограничена 40 прототипами для использования на гоночных трассах Европы (в сочетании с шеститочечными ремнями безопасности). Зато с середины 2021-го отделение Porsche Exclusive Manufaktur поставит «напечатанные ковши» на поток и будет адаптировать их к анатомическим особенностям конкретных клиентов, предоставляя выбор между тремя уровнями жёсткости: hard, medium, soft.

Напечатанные вставки с решётчатой структурой пока могут служить только украшением и «пассивным климат-контролем», ведь они созданы в рамках концептуального исследования «3D-printed bodyform full-bucket seat». Вместе с тем Porsche уже заявляет о революции в производстве спортивных сидений.

Понятно, что 3D-печать способна ускорить и удешевить производство компонентов, но какие преимущества она обещает потребителю? Porsche говорит, что в случае с креслами это «возможность испытать технологии, перенесённые из автоспорта». Мол, подгонка эргономики сиденья под определённого водителя — обычное дело среди профессиональных пилотов. Кроме того, 3D-печать позволяет снизить массу, повысить комфорт, создать уникальный дизайн.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...