«Отец мира моторов» Ханс Мецгер умер в возрасте 90 лет

Давид Шенгелия, . Фото компании Porsche и из открытых источников

Ханс Мецгер родился 18 ноября 1929 года в деревушке Оттмарсайм близ города Людвигсбург. Судьбоносной оказалась гонка довоенных спортивных автомобилей на трассе в Хоккенхайме, где в 1946 году Мецгер присутствовал в качестве зрителя. Тогда молодой немец определился со своим будущим и позже стал изучать машиностроение в Штутгартском университете.

В возрасте 90 лет скончался великий Ханс Мецгер, которого коллеги по цеху называли отцом мира моторов и отцом всех турбодвигателей Porsche. Свою карьеру в штутгартской компании немец начал в 1956 году, придя в отдел технического расчёта департамента конструкторских разработок. А уже через четыре года Мецгер присоединился к команде, работающей над формульной программой Porsche. Первым двигателем, разработанным Хансом, стал оппозитный атмосферник 1.5 с восемью цилиндрами. Агрегат Type 753 занял место в болиде Porsche 804, который в 1962 году на Гран-при Франции принёс немецкой компании первую победу в Формуле-1.

Мотор на Porsche 804 (слева) развивал 180 л.с. при 9200 об/мин и 153 Н•м при 7200 об/мин. Победный же Porsche 917K 1970 года был оснащён агрегатом Flat-12 4.5 (580 л.с.). Также на «девятьсот семнадцатые» ставили двигатели того же семейства, но объёмом 5 и 5,4 л мощностью до 1100 сил.

Первый 911 Turbo, дебютировавший на Парижском автосалоне 1974 года, получил шестицилиндровый оппозитник 3.0 с турбокомпрессором KKK. Мотор выдавал 260 сил и 343 Н•м и ускорял купе до 100 км/ч за 5,5 с. Максимальная скорость достигала 250 км/ч. До 1977 года немцы сделали 2819 машин.

Карьера Мецгера устремилась ввысь с разработкой наддувного оппозитника с 12 цилиндрами, с которым купе Porsche 917K стало триумфатором лемановского суточного марафона в 1970 и 1971 году. Позже Мецгер трудился над агрегатами для гоночных Porsche 935/936 и 956/962, над турбомотором TAG-Porsche для болида McLaren MP4/2 и даже над мотором Harley-Davidson. Работал Ханс и над двигателями для гражданских моделей. В этом списке — шестицилиндровый агрегат для 911 первого поколения, трёхлитровая «шестёрка» для первого наддувного 911 Turbo 1974 года. Из Porsche Ханс ушёл в 1994-м, но даже спустя много лет он был неразрывно связан со своим родным брендом, участвуя в различных мероприятиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...