Porsche 935. Исторический прообраз из-за основного белого цвета и удлинённого кузова прозвали Моби Диком. Новый 935-й вытянулся на 4865 мм при ширине 2034 м. Высота и колёсная база — 1359 и 2457 мм.

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Леонид Попов, . Фото: Porsche, wikipedia.org

Исторический прообраз из-за основного белого цвета и удлинённого кузова прозвали Моби Диком. Новый 935-й вытянулся на 4865 мм при ширине 2034 м. Высота и колёсная база — 1359 и 2457 мм.

В рамках мероприятия Rennsport Reunion, проходящего на автодроме Лагуна Сека в Калифорнии, дебютировал новый клубный гоночный автомобиль Porsche 935, подражающий в облике очень редкому историческому лемановскому купе Porsche 935/78 1978 года. При этом во внешности реинкарнированного (в некотором роде) 935-го можно найти детали от ряда иных Porsche, как современных, так и исторических. Ну а основан нынешний Porsche 935 на спорткаре 911 GT2 RS 991.2 (кстати, его длина равна 4549 при базе 2453 мм).

Жабры сверху крыльев — как на 911 GT3 R, антикрыло шириной 1909 мм с огромными торцевыми пластинами и диодными фонарями — намёк на прототип 919 Hybrid. Закрытые колёсные диски нарисованы по мотивам колёс оригинального 935-го, зеркала взяты от 911 RSR, а выхлопные патрубки подражают Porsche 908 1968 года.

Современная модель 935 получила ту же 700-сильную «битурбошестёрку» 3.8, что работает в GT2 RS. Но поскольку 935-й не будет выезжать на дороги общего пользования, у него оригинальная выхлопная система с компактным катализатором, одобренным немецким гоночным регулирующим органом DMSB. Мотор передаёт тягу на задние колёса через семиступенчатый «робот» PDK и дифференциал с блокировкой. Причём у «робота» сделано жёсткое крепление и установлена мощная система активного охлаждения масла.

Клубный аппарат заметно легче донора шасси: 1380 против 1470 кг. Правда, в некоторых пунктах 935-й всё же уступает собрату GT2 RS. Например, в диаметре тормозных дисков и их материале: у новичка — 380/355 мм (спереди/сзади), у GT2 RS — 410/390 мм, у 935 — сталь, у GT2 RS — углеродокерамика. Суппорты у обоих шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади.

Как и на GT2 RS, в подвеске купе 935 установлены жёсткие шаровые соединения (у облегчённой многорычажки сзади — шарниры Unibal). Стойки McPherson спереди дополнены коваными нижними рычагами. И на обеих осях тут красуются усиленные поперечные тяги, а также гоночные амортизаторы с трёхступенчатой регулировкой.

Автомобиль получил облегчённый каркас кузова из алюминия и стали, а внешние панели тут выполнены из углепластика. Кованые легкосплавные диски с центральным креплением несут на себе шины Michelin размером 29/65 R18 спереди и 31/71 R18 сзади.

Гоночная приборка с большим экраном посередине и углепластиковый руль с кнопкой ограничения скорости на пит-лейне — дань современности. А вот селектор трансмиссии украшен деревом, как на моделях прошлого (917, 909 Bergspyder, Carrera GT). Кондиционер — в наличии, а вот кресло пассажира — опция.

Купе Porsche 935 предназначено для клубных гонок и частных тренировок на гоночных трассах. Всего выпустят 77 таких автомобилей (увы, в России модель не будет доступна). Они будут окрашены в оттенок Agate Grey, а в виде опции получат ливрею Martini. Проект реализован в рамках празднования 70-летия спортивных автомобилей Porsche. По тому же поводу компания создала и уникальный экземпляр купе 911 Turbo Classic Series, которое предстало перед публикой на той же трассе Лагуна Сека.

Бонус

Этот автомобиль запомнился прежде всего из-за необычного облика, продиктованного аэродинамикой. Но и внутри было скрыто немало интересного.

Оригинальный Porsche 935/78 «Моби Дик» представлял собой эволюцию гоночного 935-го 1976 года. Тот, в свою очередь, использовал агрегаты 911 Турбо серии 930, но по правилам «Группы 5» сильно от него отличался. Версия для сезона 1978 года была ниже и заметно длиннее, чем «просто 935» (4890 мм против 4680). Она получила битурбомотор с водяным охлаждением наддувочного воздуха и рабочим объёмом, увеличенным с 2,85 л до 3,2. Также здесь внедрено комбинированное охлаждение двигателя (у блока — воздушное, у головок блока — водяное), распределительные валы приводились цилиндрическими шестернями вместо цепей, позволяя легко достигать 9000 об/мин.

На счету «Моби Дика» — победа в шестичасовой гонке в Сильверстоуне. Всего было построено 15 таких машин, а ещё некоторые частные команды конвертировали свои 911-е, подражая (отчасти) заводскому «Моби Дику».

Номинальная мощность такого двигателя составила 845 л.с. (кратковременно при овербусте, по некоторым данным, до 950). Максимальный момент — 785 Н•м. Весил автомобиль всего 1025 кг и на прямой Мюльсан в ходе 24-часового марафона в Ле-Мане показал самую высокую скорость среди соперников: 366 км/ч. Это формально и есть максималка модели, хотя некоторые источники говорят о достижимых 390. И это удивительно, учитывая трансмиссию — четырёхступенчатую «механику».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...