Porsche 911,Porsche 911 turbo s. Porsche 911 Turbo S поколения 992 располагает оппозитником 3.8 с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и с отдачей 650 л.с. (800 Н•м). Ускорение с нуля до сотни занимает 2,7 с, максималка составляет 330 км/ч.

Раскрыты секреты аэродинамики купе Porsche 911 Turbo S

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Porsche 911 Turbo S поколения 992 располагает оппозитником 3.8 с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и с отдачей 650 л.с. (800 Н•м). Ускорение с нуля до сотни занимает 2,7 с, максималка составляет 330 км/ч.

С самого начала на премьере модели Porsche 911 Turbo S 2020 года немцы упомянули комплекс активной аэродинамики, но сейчас производитель подробно рассказал, как он работает. Разработчики напомнили, что выдвигающийся электроприводом спойлер впервые появился на 911-м в 1989 году (модель 911 Carrera 4 964), а активная аэродинамика Porsche (PAA, подвижные сплиттер и антикрыло), подстраивающаяся под скорость и режим движения, — на 911 Turbo прошлого поколения (2013 год). Теперь сделан новый шаг. Активных элементов в PAA уже три: воздушные заслонки в носу, сплиттер и антикрыло. Вдобавок более разнообразными стали регулировки для каждого узла.

Изюминка новой версии PAA — гигантская вариативность настроек. У заслонок в передних боковых воздухозаборниках — бесступенчатая регулировка. У переднего сплиттера — независимое развёртывание центральной и боковых секций. У антикрыла — раздельная настройка высоты подъёма и угла наклона. Это даёт шесть основных режимов работы аэродинамики, которые сведены в таблицу ниже.

Подвижные заслонки в воздухозаборниках (в таблицу они не попали) поворачиваются таким образом, чтобы в разных условиях обеспечить наиболее выгодный баланс между снижением аэродинамического сопротивления и расходом электроэнергии на привод вентиляторов радиаторов. В обычном режиме они закрываются на скорости 70 км/ч и выше для снижения расхода топлива, но снова начинают открываться на 150 и далее, так как влияют на баланс аэродинамических сил. Кстати, когда они закрыты, а сплиттер и антикрыло убраны, у купе получается самое низкое значение коэффициента сопротивления воздуху (0,33). Такой режим Eco — новый для системы PAA.

Обзор аэродинамических конфигураций
Система активной аэродинамики Porsche (PAA)Передняя спойлерная кромкаЗаднее антикрыло
Положение/ функцияРежим движенияСкоростьБоковые сегментыСредний сегментВысота выдвиженияНаклон
Основное положение/ Ecoубраныубрано0
SpeedNormalот 180 км/чвыдвинутыубрансреднее 0
Sportот 120 км/ч
Performance ISport Plusот 15 км/чвыдвинутывысокоесильный
Performance IISport Plusот 260 км/чвыдвинутывысокоесредний
WetWetот 15 км/чубранывысокое0
Воздушный тормозвыдвинутывысокоесильный

Выдвигающееся антикрыло у нового 911 Turbo S весит на 440 г меньше, чем предыдущее при площади на 8% большей. Оно сделано из вспененного материала с коваными вставками. Сверху его поверхность состоит из двухслойного полимера с усилением из углеволоконной ткани, а снизу — из стеклопластика. Выдвижением и изменением угла атаки заведуют электроприводы. Независимая регулировка двух параметров позволила внедрить новый для PAA режим движения по мокрой дороге (Wet), в котором антикрыло поднято максимально вверх, но с нулевым углом наклона. Это повышает устойчивость задней оси. Включает режим Wet сам водитель переключателем на руле, но совет ему даёт электроника: в передних колёсных арках есть сенсоры, распознающие брызги воды от луж.

Передний сплиттер сделан из эластомера и изгибается таким образом, что средний сегмент может оставаться на месте при выдвинутых боковых. Привод у него пневматический и работает быстрее, чем у сплиттера в прошлом поколении 911-го. Пневматический модуль с компрессором компактнее прошлого, что добавило багажнику три литра.

Новой стала и функция воздушного тормоза при интенсивном замедлении с высоких скоростей. Причём сокращать тормозной путь помогает не только максимально поднятое и наклонённое антикрыло, но и выдвигающийся сплиттер спереди. А кроме обычного режима Performance в новом купе появился Performance II (на 260 км/ч и выше). В нём угол наклона антикрыла сокращается с большого до среднего. Так сделано для того, чтобы предотвратить чрезмерный рост давления воздуха в задних колёсах, которое могло бы негативно повлиять на их способность воспринимать продольные и поперечные нагрузки. А это важно для движения по кольцевым трассам. Тем не менее на больших скоростях прижимная сила у новой модели на 15% больше прошлой и достигает эквивалента примерно в 170 кг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...