Porsche 911,Porsche 911 r. В нынешнюю эпоху этот автомобиль окажется редкостью — «атмосферник», задний привод, «механика». Для настоящих ценителей классики.

Porsche › Купе Porsche 911 R оказалось самым лёгким в семействе

Леонид Попов,

В нынешнюю эпоху этот автомобиль окажется редкостью — «атмосферник», задний привод, «механика». Для настоящих ценителей классики.

Предсерийные прототипы купе Porsche 911 R столь часто попадались на глаза фотографам почти без маскировки, что удивить чем-то особенным оно нас не могло. Прогнозы по технике тоже в целом оправдались. Автомобиль получил «оппозитник» 4.0, аналогичный тому, что cтоит на модели 911 GT3 RS с отдачей 500 л.с. и 460 Н•м. Коробка передач — специально разработанная шестиступенчатая «механика». Вообще, «эрка» представляет собой смесь компонентов кузова и агрегатов от GT3 и GT3 RS, плюс ряд оригинальных элементов.

В виде базового оснащения автомобиль получил задние управляемые колёса и блокируемый дифференциал, углеродокерамические тормозные диски (410 мм спереди и 390 сзади), а также облегчённые 20-дюймовые кованые колёса (матовый алюминий) и титановые выхлопные патрубки. Антикрыла нет, но есть солидный диффузор и выдвижной спойлер.

Такой набор позволяет двухдверке выстреливать с места до ста за 3,8 с и развивать максималку 323 км/ч. Во многом столь хорошие показатели для автомобиля «на ручке» объясняются низкой снаряжённой массой в 1370 кг (по DIN), что на 50 кг меньше, чем у 911 GT3 RS. Перед нами самый лёгкий 911-й в нынешнем поколении. Среди прочего, благодарить за это нужно магниевую крышу, углепластиковые передние крылья и крышку капота, задние стёкла из пластика, уменьшенную шумоизоляцию. Кондиционера и аудиосистемы «в базе» нет.

Обивка в мелкую клетку подражает декору модели 911 первых лет выпуска (1960-е). Дверные ручки заменены на петли. Появились декоративные вставки из углепластика и алюминиевая пластина с номером машины в спецсерии.

Ролик, показывающий новое купе в деле, построен вокруг сравнения с историческим предшественником. Этот приём в данном случае вполне справедлив, ведь нынешний спорткар 911 R перенял у предка самое главное — подход к проектированию.

В новой модели изменены алгоритмы работы системы стабилизации, свои настройки получило и рулевое управление. Тираж Porsche 911 R будет ограничен 991 экземпляром (неофициально, уже продана значительная его часть). Известно, что эта версия будет представлена и в России, но цену на неё компания огласит позднее. В Германии автомобиль будет стоить 189 544 евро, а это «всего» на восемь тысяч евро дороже, чем 911 GT3 RS.

История

На «эрке» 1967 года стояла оппозитная двухлитровая «шестёрка», развивавшая 210 сил (на обычных 911 из первой серии — 130 «лошадей»). Она получила магниевый поддон картера и пару свечей зажигания на цилиндр.

Индекс R появился ещё у первого поколения модели 911, но потом не всплывал. Это было лимитированное парой десятков штук издание купе, созданное в первую очередь для соревнований. Сама модель была не только мощнее, но и легче исходной за счёт дверей из алюминия и расширенного использования пластика. Автомобиль участвовал в различных ралли и в гонке Targa Florio, причём был допущен на дороги общего пользования.

Что вам больше понравилось в купе?

  • Внешность
  • Салон
  • Техника
  • Всё
  • Ничего

Крупным планом

Комментарии 59
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...