Peugeot 308. Новый универсал крупнее предшественника, но при этом легче него в среднем на 140 кг благодаря оптимизации конструкции, высокопрочным сталям и алюминию (из него сделаны передние «крылья» и капот).

Универсал Peugeot 308 SW поедет на трёх цилиндрах

Леонид Попов, . Фото: Peugeot

Новый универсал крупнее предшественника, но при этом легче него в среднем на 140 кг благодаря оптимизации конструкции, высокопрочным сталям и алюминию (из него сделаны передние «крылья» и капот).

Скоро в Женеве состоится мировая премьера нового универсала Peugeot 308 SW, сохранившего имя предшественника. Но ключевые параметры модели уже обнародованы. В частности, автомобиль получился на 332 мм длиннее, чем новый хэтчбек 308. Прибавка к общей длине сложилась из прибавки в колёсной базе на 110 мм и увеличения заднего свеса на 222 мм. Помимо очевидного роста пространства для багажа эти изменения трансформировались и в простор для пассажиров. Так, сиденья второго ряда в сравнении с хэтчбеком 308 здесь сдвинуты назад на 29 мм.

Длина 308 SW равна 4585, ширина — 1804, высота — 1471 мм (с учётом рейлингов), колёсная база — 2730 мм. В прошлом поколении универсала его длина равнялась 4,5 м. Новинка, построенная на модульной платформе EMP2, обладает хорошей аэродинамикой (коэффициент обтекаемости равен 0,28). Кроме того, по сравнению с предшественником центр тяжести удалось понизить на 20 мм.

Гамма бензиновых моторов поначалу будет состоять из пары агрегатов 1.6 THP мощностью 130 и 155 л.с. Но с июля 2014 года универсал получит новый трёхцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech с двумя вариантами по отдаче: 110 и 130 л.с. Последней модификации в качестве опции положен новый шестиступенчатый «автомат». Также в гамме будет три дизеля из серии BlueHDi: пара объёмом 1,6 л (100 и 120 л.с.) и двухлитровый на 150 л.с. С младшим дизелем сочетается пятиступенчатая «механика», со средним — шестиступенчатая, а старшему положен выбор из «механики» или шестиступенчатого «автомата». При этом 120-сильный дизель с «механикой» является самым экономичным вариантом во всей гамме: его средний расход равен 3,2 л/100км при выбросах CO2 в 85 г/км.

Новый универсал в топовых версиях получил полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику. В каждой фаре тут стоит по 31 светодиоду, а в каждом фонаре — по 24.

Панорамная крыша на универсале насчитывает по площади 1,69 м².

Новинка обладает одним из самых больших багажников в сегменте: 590 литров над полом плюс ещё 70 литров в подполье (если там не лежит опциональной запаски). У прежней модели было 520/570 литров (в зависимости от продольного перемещения кресел второго ряда), а у нового хэтчбека — 470 л. А при сложенном втором ряде запас для багажа вырастает до 1660 л.

Французы сообщают, что спинки сидений второго ряда складываются в одно движение прямо из багажника и при этом образуют идеально ровный пол.

Как и хэтчбек, универсал получил целую россыпь электронных систем нового поколения. Здесь присутствуют мультимедийка с сенсорным экраном на 9,7 дюйма, адаптивный «круиз», системы предупреждения столкновений, экстренного торможения, мониторинга слепых зон, электронный стояночный тормоз, камера заднего вида, систем бесключевого доступа и самопарковщик, обученный параллельной парковке и заезду в гараж.

Универсал на стенде Peugeot в Женеве.

Кроме того, на машине появилась опция Driver Sport Pack, при установке которой в салоне появляется кнопка Sport, одновременно переключающая режим работы электроусилителя руля и двигателя, а также «автомата», если он есть. Выпускать универсал будет завод в Сошо. В продажу на родине новинка поступит 24 апреля, после чего постепенно будет выведена на основные европейские рынки. О сроках появления универсала в России говорить ещё рано, так как до нас ещё и хэтчбек 308 нового поколения не добрался.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...