Peugeot 308,Peugeot 308long. Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.

Подводим итоги совместной жизни с Peugeot 308 SW

Сергей Удачин, . Фото Драйва

Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.

Наконец-то подошёл к концу самый продолжительный за всю историю нашего издания лонг-драйв. С тех пор как морозным зимним вечером я забрал сверкающий универсал 308 SW с символическим пробегом 385 км из автосалона на Новохохловской улице, прошло более 11 месяцев. Сейчас на одометре машины уже 30 625 км, на улице вновь похолодало, опять лежит снег. Год двухсотлетия марки Peugeot запомнится нам несколькими продолжительными марш-бросками и множеством вылазок местного значения, в которых «триста восьмой» исполнял роль редакционного фотокара.

Таким образом, нам удалось опробовать популярный у наших западных коллег формат. Годовые ресурсные испытания проводятся многими европейскими изданиями. Такой срок при интенсивной эксплуатации позволяет составить правдивую картину потребительских свойств машины, он вполне достаточен, чтобы рассуждать о её надёжности и — пусть в общих чертах — познакомиться со спецификой работы сервисменов. Одно но: на Западе журналисты заказывают машину «под себя», а мы довольствовались тем, что нам предложили в представительстве Peugeot. Иначе у нашего автомобиля, скорее всего, были бы и система курсовой устойчивости, и датчики парковки, и баранка с кожаной оплёткой...

Пока шёл наш лонг-драйв, французы слегка скорректировали цены на универсал, приблизив его к уровню подешевевших калужских хэтчбеков. Подправлены и комплектации. Теперь, в частности, версия Premium, являющаяся базовой для дизельного «триста восьмого», на 63 тысячи рублей дешевле. Причём руль отделывают кожей, а вместо 15-дюймовой штамповки — 16-дюймовая.

А вот об отсутствии сидений третьего ряда, установка которых подразумевается конструкцией, мы ни разу не пожалели. Поскольку в дисциплине «грузопассажирские возможности» нас больше всего интересовала именно грузовая составляющая. Благодаря внушительной высоте багажного отсека (884 мм от пола до потолка) его максимальный объём достигает 2149 л. Кроме того, Peugeot отличается удачной системой трансформации салона со множеством комбинаций расположения кресел.

Даже если оперировать чаще встречающимся показателем объёма до подоконной линии, Peugeot выгодно смотрится на фоне конкурентов: 1736 л. Другие популярные универсалы гольф-класса — Ford Focus Wagon (1525 л), Kia cee’d SW (1664 л), Skoda Octavia Combi (1620 л) и Opel Astra Caravan (1590 л) — менее вместительны, расcчитаны строго на пятерых пассажиров и не позволяют демонтировать все кресла, кроме передних двух.

Второй ряд состоит из трёх раздельных кресел, которые можно регулировать в продольном направлении, складывать, переставлять в различных комбинациях или вовсе удалять из салона. Одно дополнительное кресло за 19 100 рублей или пара за 36 тысяч позволят организовать галёрку для людей некрупных.

Но Peugeot дороже конкурентов. Цены на бензиновые «сарайчики» 308 SW начинаются сейчас с 712 400 рублей, а на дизельные — с 764 800 (1.6, 110 л.с.). Универсал Ford Focus можно купить за 568 900 (с учётом сезонной скидки в 30 тысяч), а дизельную версию 1.8 (115 л.с.) — за 631 500 рублей (скидка — 40 тысяч). Opel обойдётся минимум в 619 650 рублей, Skoda — в 719 000, а Kia — в 652 900 (при скидке в 50 тысяч), но модификаций на тяжёлом топливе у них в России нет. Если бы мы покупали подобную машину в редакцию, то выбор в пользу Peugeot дался бы нам нелегко.

Универсал возил не только фотографов с их оборудованием. На нём транспортировали и скарб сотрудников редакции в нерабочее время. В задний отсек целиком входили как длинномеры со строительного рынка (на фото), так и небольшой двухместный диван IKEA (160×90×70 см), для чего, правда, пришлось демонтировать второй ряд сидений.

Особенно сейчас, когда мы на собственном опыте знаем об особенностях сервисного обслуживания французских автомобилей.

Например, из-за отсутствия на складе копеечной левой стойки стабилизатора, которая вышла из строя при пробеге 10 000 км, машина простояла на СТО три с лишним недели. Ещё несколько дней у нас отняли посещения техцентра для устранения мелких неисправностей по гарантии. А ведь люди требуют замены автомобиля новым, если их собственный ремонтируют дольше четырёх недель. Даже у нас в редакции был такой прецедент. Peugeot в России нужно доводить до ума логистику запчастей: почти месяц везли новый расходомер взамен забарахлившего, а потом ещё неделю прокладку под него.

  • На форумах владельцев автомобилей Peugeot неисправность, сопровождающаяся сообщением «Anti-pollution system faulty», в числе наиболее обсуждаемых. Чаще всего её связывают с низкокачественным топливом, и, случается, машина «выздоравливает» после смены заправки. Но иногда дело заканчивается гарантийным ремонтом расходомера, как в нашем случае (при пробеге 26 100 км).
  • Если бы не тревожные сигналы бортового компьютера и лампочка Check engine, незначительное снижение тяги дизеля можно было бы не заметить.

Наш «пыжик» не доставал нас серьёзными неисправностями, лишь изредка беспокоя по мелочам. Примерно на 25 000 км застучала и правая стойка переднего стабилизатора. Тут мастера ограничились подтяжкой ослабшего верхнего крепления. Кстати, профилактика этого недуга положена таким машинам, как наша, в рамках сервисной кампании. Наконец, мы уже писали о протёршейся к 13 500 км в трёх местах манжете рычага коробки передач и о рвущихся оконных уплотнителях трёх (!) дверей (14 000, 16 500 и 20 000 км).

Во время той же поездки в Одессу, где была приговорена стойка стабилизатора, был испорчен и один из литых дисков. Заметно погнулся внутренний обод, и из-за существенного дисбаланса колесо пришлось переставить назад. Более узкая зимняя шина вообще отказалась держать давление, и нам пришлось использовать стальной диск запаски.

В свободное от съёмочных работ время наш «пыжик» был для меня служебным автомобилем. Переезд в новостройку, подступы к которой напоминают полосу препятствий, выявил два основных недостатка машины: большие свесы и малый клиренс. Низкой, далеко выдвинутой «губой» с небольшими припухлостями у самой кромки Peugeot так и норовит что-нибудь зацепить. Деталь, окрашенная в цвет кузова, неоднократно вступала в контакт с высокими бордюрами при парковке или развороте. Кстати, на приёмке в слесарном цеху СТО я часто видел такие же ссадины у других «пыжиков»..

Почему бы не сделать «губу» из некрашеного пластика? Было бы намного практичнее! В сервисе советуют покрыть бампер антигравийной мастикой. Не знаю, поможет ли. В любом случае, не экономьте на датчиках парковки! Они уберегут вас от контакта с наиболее высокими бордюрами. Увы, на базовую версию фирменные сонары заказать нельзя.

Ещё одно уязвимое место «сарайчика» также обнаружилось ниже пояса. У дизельных версий «триста восьмого» под днищем с левой стороны рядом с задним колесом закреплена ёмкость с дорогостоящей присадкой. Она используется для очищения сажевого фильтра. Хлипкий пластиковый кожух, поддерживаемый тонкой стальной пластиной, защищает полиэтиленовый бурдюк, по сути, только от пыли и грязи. Соударения с грунтом конструкция не выдерживает. При пробеге 16 700 км кожух треснул, что было оценено в 2170 рублей. Не беда: вот если бы мы повредили саму целлофановую ёмкость, напоминающую больничный мочеприёмник, то раскошелились бы на 16 520 рублей сверху.

Специальная присадка с низким содержанием церия, корпус которой мы повредили, необходима для регенерации сажевого FAP-фильтра. Обычно ёмкости хватает на 80 000 км пробега. По команде блока управления двигателем жидкость периодически впрыскивается в дизтопливо, вызывая кратковременное увеличение температуры выхлопных газов (до 800–1000 градусов), которые выжигают твёрдые частицы, скапливающиеся в фильтре.

Кроме того, мы наведывались на СТО «Лионъ» дважды для регулярного технического осмотра. А должны были отметиться там даже трижды! Ведь межсервисный пробег для дизельных «пыжиков» в России сокращён до 10 000 км. Однако первое ТО мы прозевали, поскольку ориентировались на показания сервисного датчика в машине, который настроен на общеевропейский интервал в 15 000 км.

Для нашей модификации с турбодизелем 1.6 цена ТО 10 000, 30 000 и 50 000 км фиксированная — 4870 рублей. А для остальных плановых работ она составляет от 6520 (20 000, 100 000 км) до 10 000 рублей (40 000, 80 000 км). Наиболее затратный визит для прохождения ТО 120 000 км, включающий замену ремня ГРМ, обойдётся в 20 100 рублей. К каждому чеку прибавляйте по 320 рублей, если у вашей машины есть защита картера, — за снятие / установку.

Трижды у нас перегорали лампы ближнего света H7 в обеих фарах (при пробеге 14 000, 16 000 и 28 000 км). Судя по отзывам в Интернете, светотехника часто беспокоит владельцев не только «триста восьмых» Peugeot.

Таким образом, проезжая в среднем по 20 тысяч километров в год, только на плановое обслуживание машины (без защиты) в течение шести лет нужно потратить 90 360 рублей. Для сравнения: технический контроль за бензиновой версией Peugeot 308 SW со 120-сильным мотором 1.6 почти вдвое дешевле — 52 830 рублей. Поскольку модификации, потребляющей АИ-95, «диспансеризация» прописана раз на 20 000 км.

Такая разница в тратах на обслуживание и более высокая цена дизельного универсала по сравнению с бензиновым сводит на нет всю экономию на топливе. Хотя мы очень довольны скромным аппетитом «пыжика». Пусть мы далеки от заявленного производителем расхода — 5,1 л/100 км в смешанном цикле, — но к концу тест-драйва бортовой компьютер зафиксировал 7,4 л/100 км. То есть при цене дизтоплива 23 рубля за литр в течение года (20 000 км пробега) Peugeot съедает примерно 34 000 рублей. Даже если опираться на паспортные данные, бензиновый Peugeot 308 SW 1.6 каждые 100 км расходует почти на два литра больше, чем дизельный. Да и бензин дороже. Тем не менее при небольшом сроке эксплуатации и малых пробегах выгоднее купить машину с двигателем Отто.

«Бумеранги» задних фонарей у Peugeot 308 SW практически не загрязняются ни при какой погоде — продуманная аэродинамика.

Ежегодный транспортный налог на наш автомобиль в Москве (по ставке 20 рублей за каждую «лошадь») составляет 2200 рублей. А полис ОСАГО, без которого нынче никуда, в зависимости от возраста и водительского стажа страхователя можно купить за 4752–8078 рублей. Сумма договора Каско рассчитывается исходя из цены машины со всеми опциями: в нашем случае это 859 900 рублей. Застраховать такой универсал от угона и ущерба можно минимум за 54 554. Но если вы молоды и неопытны, удовольствие жить спокойно обойдётся вам в 142 428 рублей!

Лаконичные приборы с хромированными ободками — украшение небогатого салона. Но у компоновки передней панели, которая изрядно удалена от лобового стекла, плавно перетекающего в панорамную крышу, есть свои недостатки: трудно монтировать навигатор и тянуться к нему в дороге.

Итак, с одной стороны, по части хлопот и расходов дизельный Peugeot отнюдь не так безобиден, как может показаться. Но с другой — несмотря на досадные мелочи, он стал самым близким редакции автомобилем из тех, что были на наших лонг-драйвах. «Пыжику» хватило времени и способностей, чтобы найти свой подход к каждому. Для меня он стал верным помощником по хозяйству, я взвалил на него многие тяготы переезда и отпраздновал с ним новоселье. Для Насти Корольковой, помогающей нам на тестах, Peugeot был строгим тренером, заставляя её шлифовать навыки обращения с «механикой» и низкооборотным дизелем. Для Михаила Петровского универсал превратился в спасательный бот, умчавший его из задымлённой Москвы...

Благодаря широкому списку опций любую комплектацию дизельного «пыжика» можно дооснастить системой ESP (21 200 рублей), сигнализацией (11 700) и задними датчиками парковки (12 100). Предусмотрено также расширенное исполнение Premium Pack, прибавляющее к цене машины примерно 50 тысяч рублей: здесь надувные «занавески», датчики давления в шинах, открывающееся отдельно стекло пятой двери и прочее. А за доплату в 18 000 рублей сюда могут быть установлены не только задние, но и передние парковочные сонары. В принципе, есть такие опции, как кожаный салон (63 600 рублей), 17-дюймовые (10 600) или 18-дюймовые (21 200) литые диски, аудиосистема JBL (18 000) и даже мультимедийный комплекс со встроенными телефоном и навигатором за 111 200 рублей!

Наконец, для нашего тест-редактора Алексея Смирнова и тех фотографов, что сотрудничали с редакцией в «год льва», Peugeot стал коллегой и партнёром. Ни одна съёмка не отменилась из-за фотокара, не был испорчен ни один кадр. Это, пожалуй, главное. Характеризуя эту машину, все мы, не сговариваясь, используем одни и те же слова: «понятная», «просторная», «светлая», «комфортная». Обычно люди так описывают отнюдь не сарай, а дом своей мечты. Пожалуй, лично для меня, в силу наиболее тесного общения, «пыжик» и впрямь стал вторым домом. Домом на колёсах, где я чувствую себя умиротворённым и защищённым. Вдобавок к концу лонг-драйва у меня сильно расширился круг знакомых — за счёт сервисменов Peugeot.

Паспортные данные

Модель SW 1.6 HDI
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1555
Колёсная база, мм 2708
Колея передняя/задняя, мм 1526/1521
Снаряжённая масса, кг 1495
Полная масса, кг 2150
Объём багажника, л 674–2149
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1560
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1750 (260 Overboost)
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R 16
Дорожный просвет, мм 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,6
— загородный цикл 4,2
— смешанный цикл 5,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо дизтопливо

Комплектация

Базовое оснащениеPeugeot 308 SW Premium
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Панорамная крыша
Иммобилайзер
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Подогрев передних сидений — 7400 рублей
Легкосплавные колёсные диски — 15 200 рублей
Цвет «металлик» — 9500 рублей
Цена базовой комплектации (в январе 2010 г.)827 800 рублей
Цена протестированного автомобиля859 900 рублей

История

Первые универсалы в «трёхсотой» серии Peugeot появились в 1970 году. Родоначальником французских семейных «сараев» нынешнего гольф-класса можно считать модель 304 Break, построенную на платформе более компактного Peugeot 204. «Триста четвёртый», дизайн которого рисовали в ателье Pininfarina, имел передний привод, дисковые тормоза и просторный салон. Модель ехала и управлялась лучше, чем многие её «соотечественники», причём даже более дорогие. Под капотом у «сарая» были бензиновые моторы 1.2 (59 л.с.) и 1.3 (65), а также дизели 1.4 (45) и 1.5 (47). Модель продавалась вплоть до 1980 года.

«Сарай» Peugeot 305 Break пришёл на смену «триста четвёртому» универсалу в 1982 году и выпускался до 1989-го. Модель, внешность которой также разрабатывали дизайнеры из бюро Pininfarina, была свежа и отличалась более современной и безопасной конструкцией. Кузов имел сминаемые зоны спереди и сзади, был защищён от боковых ударов, а передние крылья крепились на болтах. Ради вместительного багажника в модели была использована компактная задняя подвеска — пружины с продольными рычагами. На Peugeot 305 Break ставились бензиновые «четвёрки» объёмом 1,3–1,9 л и пара дизелей 1.9, в качестве коробки передач использовалась четырёхступенчатая «механика».

Peugeot 309 выпускался с 1985-го только как трёх- и пятидверный хэтчбек. Поэтому универсалы гольф-класса вновь появились в 1993 году в семействе Peugeot 306. C тех пор их обозначают литерами SW (station wagon). Модель, технически идентичная Ситроену ZX, стилистически представлялась своеобразным продолжением младшей «двести пятой», созданной Пининфариной. На универсал ставились бензиновые моторы 1.4, 1.6 и 1.8 (75–110 л.с.), а также атмосферные и наддувные дизели 1.9 и 2.0 (71–92). Трансмиссий предлагалось две штуки — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Передняя подвеска — McPherson, задняя — торсионная. В 1997 и 1999 годах автомобиль слегка модернизировали.

Выпускавшийся с 2002 по 2008 год универсал Peugeot 307 высоким силуэтом напоминал компактвэн и предлагался в двух версиях — Break и SW. При прочих равных первая была пятиместной, а вторая подразумевала установку пары съёмных кресел третьего ряда. При желании их можно было докупить и поставить в 307 Break. Внешне 307 SW отличался застеклённой передней частью крыши (на 2/3) и серебристыми рейлингами. Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 (88–136 л.с.), а также дизелями 1.6 и 2.0 (90–110). Трансмиссий было три: пяти- и шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...