Концерны вообразили автомобиль будущего для тех, кто родился сейчас

Рафаэль Гиззатуллин, . Иллюстрации фирм-производителей

Практически все представленные концепты рассчитаны на одного человека внутри. Неужели молодёжь будущих 30-х годов будет так эгоистична?

Шестой год подряд перед шоу в Лос-Анджелесе сильные автомира сего представляют видение будущего глазами своих дизайнерских цехов. На этот раз темой стал Youthmobile-2030 — в буквальном переводе «Автомобиль юности 2030 года», то есть молодёжное транспортное средство для тех, кому сейчас едва за тридцать... месяцев. Или недель.

По мнению ниссановцев, повально электрифицированные магистрали будущего в конце концов соединятся в единую транспортную сеть наподобие сотовой, которая будет называться GRID. Электромобиль Nissan V2G (Vehicle-to-Grid) является только средством доступа к Сетке, как мобильник. Перемещение по GRID, надо полагать, автоматическое и не зависит от водителя — как у сетевого пакета.

Это наверняка Nissan V2G ON-GRID — для законопослушных пользователей Матрицы, тьфу, то есть Сетки.

Похожа на молодёжь подобная пассивность? Специалисты Ниссана сами же предсказывают, к чему придёт придуманная ими реальность. Пытливые умы тинейджеров воспользуются простой архитектурой V2G и взломают его управление — с целью выхода за пределы Сети. Получившийся аппарат станет ядром новой молодёжной культуры OFF-GRID, пространством движения которой будет вся планета. Почти понятно, но где офф-гридовцы будут брать энергию?

Как и ДНК, Helix имеет три формы: A, B и Z. Широкая и короткая A предназначена для городов с извилистым лабиринтом улочек, вроде Рима.

Длинная и стремительная B подойдёт для скоростных магистралей Лос-Анджелеса и загородных шоссе.

Высокая и узкая Z будет удобна в городах с дефицитом пространства — намёк на родной Токио. Автомобиль может менять форму по ходу движения в зависимости от условий окружающей среды.

Honda считает, что через двадцать лет глобализации главной проблемой юных станет выражение своей индивидуальности. Решение хондовцев кардинально: самая индивидуальная характеристика человека — это его ДНК. Автомобиль Honda Helix, выполненный из адаптивных полимеров, способен не просто менять форму и цвет — он становится настоящим продолжением тела человека, с помощью биорецепторов приспосабливаясь к особенностям, привычкам и настроению своего владельца.

Юному конструктору купе Mazda Souga не надо заботиться о размещении информационно-навигационных систем — они интегрированы в прозрачные кузовные панели, обеспечивающие обзор. Плоды своего труда Макс может даже оформить как собственный автомобильный бренд.

Темой самовыражения озадачилась и Mazda — победитель предыдущего конкурса. Придуманный японцами герой 2030 года — 18-летний Макс — заходит на сайт VMazda (Virtual Mazda), где сам проектирует в 3D своё ни на что не похожее транспортное средство на одной из готовых платформ электромобиля. Созданный проект лёгкого спортивного купе Souga обретает плоть на одном из автоматических заводов компании и всего за $2000 переходит в собственность Макса. За энергию для электромобиля юноша платит помесячно, как за Интернет. Пожалуй, самая простая и понятная концепция на конкурсе.

Идею симбиоза человека и машины Audi обыграла по-другому. Концепты eSpira и eOra управляются не рулём, а движениями тела водителя — это, по мнению дизайнеров, позволит получить совершенно новый уровень драйверских ощущений. Особенно примечательна в этом смысле eOra — человек управляет ею... стоя, как горнолыжник, всем телом «облизывая» повороты, как флажки гигантского слалома.

Внешний вид Линка, чей корпус выполнен из патентованного Тойотой электроволокна, задаётся программно. Владелец может скачивать скины для своего транспортного средства.

Toyota предположила, что в будущем около 80% молодёжи будут учиться в вузах. Студентам драйв побоку — им подавай тусовку. Тойотовский LINK — автоматическое средство общественного электротранспорта, арендуемое молодёжью в специальных точках-хабах (HUB). Во время движения пассажиры Линков через средства коммуникации могут общаться по интересам, слушать музыку и т.д. — в общем-то, ничего нового, то же метро. Вместо колёс LINK перемещается на сферах (под обтекателями в форме клюшек), умеющих преобразовывать энергию торможения в электрическую.

У Car Hero есть и автопилот — чтобы дать возможность водителю поиграть во время движения во что-то другое на мультимедийной системе автомобиля.

Пожалуй, прямо в точку попали дизайнеры General Motors, утверждая, что и в 2030 году ни один тинейджер не проживёт без видеоигр. Сначала концепт Car Hero предлагает молодым людям посоревноваться в мастерстве вождения со встроенной системой управления автомобиля. Убедившись в навыках водителя, машина даёт ему полный контроль над собой. Затем геймер может играть, точнее — ездить, набирая очки и переходя между уровнями сложности, по мере возрастания которых автомобиль трансформируется из четырёхколёсного в трёх-, двух- и одноколёсный.

Логотип конкурса LA Design Challenge.

В общем и целом уровень работ предсказуемо высочайший — это же гранды. Но нам кажется, в прошлом году идеи были поярче и поинтереснее — уж на теме молодёжного автомобиля было где разгуляться. Подведение итогов и оглашение имени победителя конкурса состоится на самом Лос-Анджелесском мотор-шоу, стартующем 2 декабря.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...