Гиганты автопрома представили себе автогонки через семнадцать лет

Рафаэль Гиззатуллин, . Иллюстрации фирм-производителей

Сквозная мысль, следующая через все конкурсные проекты: автоспорт должен стать максимально экологичным.

Традиционно перед мотор-шоу в Лос-Анджелесе крупнейшие автопроизводители меряются дизайнерскими силами на конкурсе Design Challenge. В прошлом году рыцари кисти и кульмана как следует оттянулись, изобретая автомобиль-робот 2057 года. На этот раз тема гораздо ближе — автоспорт 2025-го.

У знакомого нам прототипа MMR25 Rally Racer от Mitsubishi каждое колесо, например, состоит из восьми независимо управляемых модулей, приводимых в движение отдельными электромоторами. Такая схема позволяет двигаться в направлении, отличном от того, куда смотрит нос машины. Создатели окрестили её формулой 8 × 4.

Концепция использования аэродинамических элементов в качестве силовой структуры кузова носит название Oblique. Центральное антикрыло приподнимается и опускается с помощью пневмоприводов.

Облик суперкара Audi R25 вполне традиционный — основное внимание создатели уделили технике. Основа конструкции — динамический силовой каркас, позволяющий настраивать геометрию автомобиля под конкретную трассу. Гибридная силовая установка потребляет биотопливо. По сценарию Audi, сегодняшние пит-стопы в будущем сменятся специальными участками трассы, где с помощью технологии беспроводной передачи энергии WiTricity аккумуляторы будут заряжаться прямо на ходу.

Конструкцию от Audi никак не назовёшь футуристичной — так запросто мог бы выглядеть R10 лет через пять.

Зато Audi R25 наиболее проработана технически. Кузовные панели покрыты управляемыми микроповерхностями, оптимизирующими поток воздуха. Вся бортовая информация выводится на экран в шлеме пилота.

С помощью перемещающихся вдоль трассы с высокой скоростью Wi-Fi-приёмников, принимающих HD-картинку с множества бортовых камер, зрители смогут ощутить себя в кабине любого из суперкаров, участвующих в гонке.

Тойотовский спорткар Lemans Racer перемещается по трассе в двух режимах: High Speed и Cornering. Первый для прямых — составные активные колёса сомкнуты в узкие диски и поджаты к корпусу, превращая машину в узкую стрелу, разрезающую воздух со скоростью до 560 км/ч. В поворотах боковины корпуса расходятся в стороны, увеличивая колею. Колёса расширяются тоже — так обеспечивается наибольшая устойчивость и максимальный контакт с трассой.

Тойотовцы продолжают экспериментировать со смешанной реальностью (mixed reality). Водитель Тойоты находится внутри непрозрачного кокпита и ведёт машину по моделируемой компьютером виртуальной трассе, с различными подсказками и указанием оптимальной траектории.

Снаружи в качестве напарника пилота выступает робот по имени TRD2 — почти как R2-D2 из «Звёздных войн».

Дизайнеры Хонды мелко не мыслят. По их мнению, неинтересно 24 часа утюжить замкнутое кольцо, когда за то же время можно облететь всю планету. Участники гонки Great Race 2025 пересекут Америку по суше, Азию по воде и пролетят над Европой по воздуху. Соответственно, их транспортное средство — универсальный трансформер с реактивным двигателем. Если прикинуть среднюю скорость, то она должна быть на уровне 1700 км/ч — да уж, фантастика!

Воздушные обтекатели автомобиля Honda становятся крыльями самолёта или поплавками катера-катамарана. Одну среду машина, не задумываясь, меняет на другую.

Создатели проекта Mercedes-Benz Formula Zero считают, что в будущем портить атмосферу не позволят даже формульным болидам. Гоночным электрокарам на старте будет выдаваться фиксированное количество энергии, которую они могут восполнить от солнечных батарей, покрывающих корпус машины. Дополнительную тягу можно получить от жёсткого вертикального паруса-крыла, служащего также и для управления.

Поневоле вспомнишь об экологии,
гоняясь в таких вот пустынях.

По мнению дизайнеров Mercedes-Benz, гоночные треки будущего будут прозрачными — зрители смогут наблюдать проносящиеся болиды даже снизу.

Главная идея дизайнеров BMW — повторное использование мусора вместо его переработки. Корпус аппарата Hydrogen Salt Flat Racer сделан из металлических бочек, а диски колёс — из сковородных крышек. Покрышки колёс заполнены нейлоновым гелем, что обеспечивает мягкость движения и устойчивость к проколам. Судя по названию, топливом для двигателя является водород, а выхлопом, соответственно, вода.

В качестве индикатора чистоты выхлопа дизайнеры BMW додумались использовать... золотых рыбок. Скорее всего, гонщик, допустивший гибель животного, будет дисквалифицирован.

Mazda представила проект электрического болида формулы E1 — так, мол, будут называться Королевские гонки в 2025 году. Трассы покроют слоем электропроводящего полимера, передающего энергию на кольцевые моторы в колёсах. Они будут способны разогнать машину до 400 км/ч. В гонках E1 от каждой «конюшни» будут участвовать до тридцати гонщиков одновременно. На первый план выйдет командное взаимодействие, подобное тактике современных велогрупп. Сообща пилоты будут блокировать соперников и обеспечивать «воздушный мешок» своему лидеру.

Создатели этого чуда черпали вдохновение в природных электрических явлениях — например в разряде молнии.

Будущая баха (ралли-рейд на 1000 км) по-фольксвагеновски — это 10 галлонов (37,9 литра) топлива на всю дистанцию, и кто выплыл, тот выплыл. Концепт Bio Runner передвигается благодаря двум реактивным двигателям, работающим на синтетическом биотопливе. Частота вращения турбин — до 500 тыс. об/мин! Аппарат проходит повороты с наклоном, подобно мотоциклу, — да и управляется аналогично: сенсоры управления подведены и к рукам, и к ногам водителя, сидящего в седле по типу скутерного.

Био Раннера сопровождает летающий робот, дающий картину пересечённой местности сверху, поскольку изнутри видимость зачастую ограничена.

Транспортировку и поддержку во время гонки осуществляет специальный вертолёт. Он не только обладает набором ремонтных средств, но и отслеживает обстановку и может подхватить гонщика в том случае, если тот сам не видит опасности.

Ну а хозяевам конкурса, американцам, по их замыслу дома должны и стены помогать — точнее, стихии. Земля, то есть гравитация, способствует регенерации энергии при торможении. Стихия воздуха прокачивается под днищем двумя турбинами, охлаждая аккумуляторы и создавая прижимную силу. А основной источник энергии — огонь калифорнийского солнца, воздействующего на тонкоплёночные солнечные батареи. Они покрывают весь корпус машины. Джиэмовцы и здесь не удержались от пиара своего любимого проекта — ведь их конкурсное детище называется Chaparral Volt!

Проект от General Motors выдержан в духе знаменитого спорткара Chaparral 2, выигравшего в 1965 году 12-часовой марафон Себринга.

Только оценив этот полёт дизайнерской мысли, понимаешь, что все студенческие конкурсы, о которых мы писали в этом году, — просто детский лепет по сравнению с фирменными наработками. Хотя справедливости ради стоит заметить, что подобные проекты, как правило, и поручают только что пришедшим в компании бывшим студентам. Но ресурсы у частников, конечно же, не те, что у корпораций. Отсюда и продуманная концепция, и деталировка. А благодаря теме соревнования нынешний конкурс Design Challenge, по нашему мнению, стал главным дизайнерским событием прошедшего года. Мы в восторге.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...