Nissan z. Длина составляет 4380 мм (+140 мм к прошлому поколению). Ширина, высота и колёсная база равны 1845 (–5), 1315 (–5) и 2550 мм (паритет).

Nissan Z совместил ретростиль с новыми агрегатами

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Длина составляет 4380 мм (+140 мм к прошлому поколению). Ширина, высота и колёсная база равны 1845 (–5), 1315 (–5) и 2550 мм (паритет).

Новый Z-car, седьмое поколение модели, дебютировал на специальном мероприятии в Нью-Йорке. Как и ожидалось, он назван просто Nissan Z. Особых сюрпризов модель не принесла, так как внешность уже была показана прошлой осенью на концепте Z Proto. Подтвердились и предварительные данные о силовой установке: битурбомотор V6 3.0 VR30DDTT (405 л.с., 475 Н•м) дружит с девятидиапазонным «автоматом» или шестиступенчатой «механикой» (на выбор).

Общий силуэт, стойки, линия крыши, оптика (от световых дуг в округлых фарах до полосок 3D в фонарях) отдают дань уважения прошлым Z-карам, начиная с прародителя с индексом S30.

В сравнении с прошлым поколением увеличилась жёсткость кузова, а передняя алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах поменяла геометрию. Обе подвески получили новые однотрубные амортизаторы увеличенного диаметра. При этом демпфирующее усилие решено было снизить на 20%, что благотворно сказалось на комфорте. Однако за счёт других элементов подвески и нового рулевого усилителя EPS управляемость и устойчивость не пострадали, а даже стали лучше, уверяют разработчики.

Салон скомпонован по отзывам водителей прошлых спорткаров. Наверху видна тройка круглых приборов (давление наддува, обороты турбокомпрессора и вольтметр), а в цифровой приборке (12,3 дюйма) на центральное место поставлен тахометр, чья стрелка смотрит точно вверх, когда доходит до красной зоны (вообще, есть переключение между тремя стилями вывода данных).

В США купе появится в исполнениях Sport, Performance (синий экземпляр на снимках в новости и «Крупном плане») и Proto Spec (жёлтый образец). Так, обычным Z положен выбор из графитового, красного и синего интерьеров, а кресла снабжены замшевой вставкой на спинке, для лучшего удерживания водителя. А в Proto Spec появляются жёлтые акценты, в том числе прострочка на приборной панели, и декоративные элементы с трёхмерным эффектом. Внешне две старшие версии можно отличить от базовой машины, например, по спойлеру.

Тираж Proto Spec ограничен 240 экземплярами, и в нём есть несколько особенных дизайнерских штрихов (в частности, жёлтые тормозные суппорты с логотипом Z, алюминиевые диски бронзового цвета, сиденья из натуральной кожи с желтыми вставками).

В гамму красок добавлены новые оттенки Ceylan Blue и Ikazuchi Yellow, а также есть однотонные и двухцветные версии (с чёрной крышей). Тут показан вариант Performance. Размерность шин в Спорте — 245/45 R18 (спереди и сзади), а в Performance и Proto Spec — 255/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади.

Технический прогресс выражен не только в переходе на наддувный мотор, но и в смене семиступенчатого «автомата» на девятиступенчатый (со стандартным и спортивным режимами). Механическая коробка передач тоже поменялась: в новой улучшены синхронизаторы для более мягкого включения, под возросший крутящий момент двигателя усилены диск сцепления и сами зубчатые колёса. А ещё компания внедрила новую систему лонч-контроля, поддерживающую оптимальные обороты перед стартом. В продажу (сначала в США) новый Nissan Z поступит весной 2022 года.

История

История Z-каров стартовала в 1969 году с заднеприводной трёхдверной модели с индексом S30 (она же в разных версиях Fairlady Z, Datsun 240Z, 260Z и 280Z), 1969–1978 гг., которая комплектовалась рядными бензиновыми «шестёрками» от 2.0 до 2.8 (130–173 л.с.). На заднем плане — её последователи: 280ZX (S130), 300ZX (Z31), 300ZX (Z32) и 350Z (Z33), выпускавшиеся в 1978–2008 годах. Они не изменяли принципам прародителя и оснащались «шестёрками» 2.0–3.5 (с наддувом и без, на S130 — рядными, а далее V6) на 150–313 сил. Помимо закрытых моделей выпускались родстеры Z.

Шестое поколение (370Z, заводской индекс Z34), уходящее теперь на покой, появилось в 2008 году. Автомобиль получил атмосферник V6 3.7 VQ37VHR, совмещённый с шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «автоматом» (привод задний). В зависимости от версии мощность составляла от 328 до 344 «лошадок» (Nismo). Выпускался и родстер. Именно Nissan 370Z отметил полувековой юбилей «зеток» в 2019 году. На момент премьеры «седьмого» Z-кара все поколения в сумме набрали свыше 1,8 млн покупателей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...