Nissan leaf. В проекте принимает участие европейское отделение Ниссана, центр «подключённых» и автономных машин (CCAV), компания Hitachi, университеты Лидса и Крэнфилда, а ещё опыт поддерживает британское правительство в лице технологического агентства Innovate UK.

Беспилотный Nissan Leaf пересёк значительную часть Британии

Леонид Попов ,

В проекте принимает участие европейское отделение Ниссана, центр «подключённых» и автономных машин (CCAV), компания Hitachi, университеты Лидса и Крэнфилда, а ещё опыт поддерживает британское правительство в лице технологического агентства Innovate UK.

Британский консорциум HumanDrive завершил крупную фазу испытаний нескольких беспилотников на базе электрокара Nissan Leaf прошлого поколения. Среди прочего такой автономный хэтчбек прошёл путь в 370 км от Крэнфилда до Сандерленда. Этот вояж, самый длинный автономный бросок в Британии, названный Grand Drive, потребовал 30-месячной подготовки, в ходе которой была создана продвинутая система автопилотирования.

Как обычно в таких случаях, для ориентирования машина полагалась на навигацию GPS, целый набор камер, радаров и лидаров. Вся серия экспериментов вместе с перекройкой машин обошлась в 13,5 млн фунтов стерлингов.

Важным моментом этой цепочки тестов, помимо собственно путешествия Grand Drive, стала проверка технологии машинного обучения и искусственного интеллекта (в этой части компаньонам помогала фирма Hitachi Europe). Участники эксперимента проверяли различные сценарии движения на закрытой трассе, чтобы определить, как ИИ может улучшить поведение автомобиля с учётом накопленного опыта предыдущих поездок и, в частности, «памяти» о разных вариантах объезда препятствий.

Автономный электрокар справлялся не только с обычными магистралями, но и с небольшими загородными дорогами, на которых разметка была плохая или вовсе отсутствовала, с перекрёстками (в том числе с круговым движением), местами примыкания полос, со сменой полос и так далее.

Помимо того, серия опытов помогла оценить кибербезопасность автономных машин и их влияние на транспортную систему. Добавим, что в электрокаре Nissan Leaf нынешнего поколения есть трассовый автопилот ProPILOT. Но до полной автономности ему ещё расти и расти. Подобные нынешнему эксперименты как раз помогут в его эволюции.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...