Компания Nissan откажется от продажи дизелей в Европе

Константин Болотов, . Фото: Nissan

Одна из будущих жертв — пикап Nissan Navara. Версия для Старого Света производится в Барселоне. Три года назад она получила новый турбодизель 2.3 dCi (на фото) в двух вариантах форсировки: 163 и 190 л.с. Судя по всему, этому двигателю придётся умирать молодым.

В 2017 году спрос на дизельные двигатели в Европе снизился на 7,9% (до 6,77 млн автомобилей). Таким образом, доля машин на тяжёлом топливе сократилась до 43,8%. Аналитики из агентства JATO Dynamics напоминают, что на пике, в 2011-м, у «солярки» в ЕС было 54,9%. Нет сомнений — продажи будут падать и дальше. Надвигаются запреты, ужесточаются эконормы, не утих «дизельгейт», растут опасения о повышении налогов… В марте Toyota заявила, что к концу нынешнего года перестанет предлагать дизели в Европе. Теперь об отказе, но постепенном сообщил Nissan в беседе с изданием Automotive News.

Кроссовер Nissan Juke для Европы выпускается в британском Сандерленде, где из-за падения спроса на дизели (у Джука это мотор dCi 110) скоро будут сокращены сотни рабочих мест.

«На данный момент современные дизельные двигатели остаются востребованными для многих клиентов. Мы не ожидаем внезапного прекращения спроса в краткосрочной перспективе, — пояснил пресс-секретарь Ниссана. — Тем не менее электрификация позволит нам постепенно удалять дизели из легковушек по мере обновления моделей». Эксперты отмечают, что японские производители изначально относились к дизелям скептически, не обладая достаточной компетенцией в этой области. Поэтому вслед за Тойотой и Ниссаном об отказе вскоре могут заявить Honda и Mazda.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...