Mitsubishi ek. Все попавшие в переплёт модели — крохи с бензиновым двигателем объёмом 660 см³. Стало быть, речь идёт о машинах со средним расходом порядка 3,5−4,5 л/100 км.

Руководство Mitsubishi признало фальсификацию расхода топлива

Леонид Попов, . Фото: Mitsubishi, Reuters/Toru Hanai

Все попавшие в переплёт модели — крохи с бензиновым двигателем объёмом 660 см³. Стало быть, речь идёт о машинах со средним расходом порядка 3,5−4,5 л/100 км.

Скандал, получивший название «дизельгейт», только начал забываться (хотя история вовсе не окончена), а индустрию уже потрясло новое известие: сегодня, 20 апреля, президент Mitsubishi Motors Тетсуро Аикава и другие боссы компании выступили на пресс-конференции в Токио, где признались в искажении данных о паспортном расходе топлива для 625 000 машин (кстати, впервые японский автопроизводитель уличён в таком проступке). Заявление обрушило акции Mitsubishi более чем на 15% (до 733 иен за штуку), это самое большое одномоментное падение за 12 лет и обвал рыночной стоимости компании на $1,2 млрд.

«Нарушение было преднамеренным. Понятно, фальсификация была предпринята, чтобы пробег выглядел лучше. Но почему они (подчинённые) прибегли к мошенничеству, до сих пор неясно», — сказал президент Mitsubishi (в центре). Хотя Аикава и не знал о нарушениях, он признался, что чувствует себя ответственным за произошедшее.

«Мы обнаружили, что компания Mitsubishi Motors провела тестирование неправильно и представила в Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма лучшие нормы потребления топлива, чем фактические, и что метод тестирования также не отвечает требованиям японского законодательства. Мы выражаем глубокие извинения всем нашим клиентам и заинтересованным сторонам», — сообщил производитель.

Японцы пояснили, что манипуляция заключалась в неправильной установке значения сопротивления движению в ходе теста. Более того, внутреннее расследование показало, что аналогичный приём использовался на других моделях для домашнего рынка (пока они не названы). Также будет выполнена проверка в отношении автомобилей, шедших на экспорт.

Под сторонами подразумевается прежде всего партнёр Nissan Motors, для которого Mitsubishi Motors Corporation выпускает некоторые модели. Ведь скандал затронул сити-кары Mitsubishi eK Wagon и eK Space, а также пару Nissan Dayz и Dayz Roox, произведённые с середины 2013 года. Именно в компании Nissan и проверили машины. Когда ниссановцы обнаружили несоответствия, то обратились к Mitsubishi, которая отвечала за сертификацию легковушек. Далее уже была инициирована внутренняя проверка. По примеру истории с группой Hyundai Kia в 2012 году, легко предсказать, что падением акций Mitsubishi не отделается, наверняка последуют штрафы и требования о компенсации. Пока же принято решение о приостановке продаж всех моделей, вовлечённых в эту историю.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...