Mini vision urbanaut,Mini concept. Мировая премьера вэна состоится 1 июля на инновационной конференции DLD (Digital – Life – Design) Summer в Мюнхене. Группа BMW является одним из партнёров DLD.

Реальный Mini Vision Urbanaut раскрыл детали интерьера

Леонид Попов, . Фото: MINI

Мировая премьера вэна состоится 1 июля на инновационной конференции DLD (Digital – Life – Design) Summer в Мюнхене. Группа BMW является одним из партнёров DLD.

Виртуальный концепт Mini Vision Urbanaut, очертивший подвижную гостиную в ноябре 2020 года, построен в реальности. Правда, это всё же макет, но зато теперь можно вживую оценить задумку с «умным использованием пространства, которое может дать ответ на потребности городов будущего и образа жизни в них». Для города машина и впрямь подходит, ведь она совсем невелика в длину (4,46 м). По задумке разработчиков, перед нами электромобиль. Технических характеристик по-прежнему нет, да и перспектив превращения вэна в серийный тоже. Однако отдельные элементы, придуманные для Урбанавта, вполне могут найти применение в других Mini.

По заявлению фирмы, вэн всё же ездит (неясно, насколько быстро, может, только по сцене). Сдвижная дверь и лобовое стекло открываются приводом, работают вся светотехника и внутреннее оборудование. Построен концепт в студии дизайна MINI в Мюнхене.

Оливер Хейлмер, глава MINI Design, полагает, что лучший способ понять идею концепта — опробовать всё самому, пощупать материалы, увидеть, как трансформируется салон, ощутить — сколько в нём простора и света. До назначения шефом по дизайну марки MINI четыре года назад Хейлмер много лет занимался интерьерами BMW. Салоны — его конёк. Потому рассматривать в деталях здесь интересно именно интерьер (см. «Крупный план»).

Диванами и столиками сейчас никого не удивишь, как и вращающимся креслом. А вот интересный момент: вся передняя панель может опускаться вниз, превращаясь в передний угловой диван (руль втягивается в панель).

Три «момента MINI», фактически три режима интерьера, заявлены те же, о которых говорилось ранее. Теперь разработчики раскрыли больше подробностей. Трансформация запускается перемещением жетона MINI Token в один из слотов на столике. В расслабленном режиме Chill арка над задним диваном изображает зелёный навес леса (она является экраном под тканью). Одновременно OLED-дисплей над столиком опускается вниз, превращаясь в лампу. Wanderlust — это вождение как вручную, так и в автоматическом режиме. Нажав на логотип MINI в центре салона, можно «извлечь» спрятанные руль и педали. Круглый дисплей в центре начинает показывать маршрут и информацию о достопримечательностях.

Ради экологии разработчики концепта исключили из материалов кожу и хром (также будет в новых MINI), а вот различные ткани тут можно быстро менять, преображая вид салона.

Наконец, режим общения Vibe (на стоянке) предполагает максимальное погружение пассажиров в комфортную обстановку, при этом стирая границу между машиной и окружающим миром. Тут распахивается боковая дверь, открывается лобовое стекло, а центральный круглый экран превращается в пульт управления мультимедийным комплексом. Подсветка на задней дуге, а также диоды в колёсных дисках становятся графическими эквалайзерами, меняясь в такт музыке. А ещё добавлен четвёртый режим салона — My moment — с возможностью индивидуальной настройки работы элементов интерьера.

В основном для отделки применён текстиль из переработанных материалов (включая шерсть, полиэстер и тенсель). На руле, полу и ряде других мест используется пробка. Почти все материалы подлежат вторичной переработке.

Моменты MINI представляют собой не только погружение в разную визуальную среду. Одновременно в салон запускается тот или иной подобранный под ситуацию аромат, а из колонок идёт или музыка (написанная специально для каждого из режимов), или звуки леса (шелест листвы, журчание воды). Эту смесь, воздействующую на все органы чувств, компания дополнила цифровой интеграцией под девизом «Аналоговая любовь, цифровая связь» (analogue love, digital connection). Подразумеваются многофункциональные устройства вроде столика и подвижного дисплея над ним, а также светодиодные матрицы, просвечивающие сквозь ткань в передней и задней частях салона. Такой приём, напомним, ранее был опробован в концепте BMW Vision iNext.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...