Mini cooper,Mini jcw gp,Mini cooper jcw. Цены на домашнем рынке стартуют с отметки £34 995 (почти 2,9 млн рублей). Это на 26% дороже обычного Mini JCW, за который в России просят 2 034 600 рублей. Наши дилеры уже оформляют предзаказ, но информации по ценам на GP пока нет.

Хэтчбек Mini JCW GP обновил рекорд модели на Нордшляйфе

Илья Кузьмин,

Цены на домашнем рынке стартуют с отметки £34 995 (почти 2,9 млн рублей). Это на 26% дороже обычного Mini JCW, за который в России просят 2 034 600 рублей. Наши дилеры уже оформляют предзаказ, но информации по ценам на GP пока нет.

Серийную трёхдверку Mini JCW GP, как и предполагалось, оснастили двигателем от BMW X2 M35i. «Четвёрка» 2.0 TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Н•м) разгоняет хэтчбек с нуля до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость достигает 265 км/ч. В отличие от предшественника, оснащавшегося «механикой», новый GP предлагается исключительно с восьмиступенчатым «автоматом». Но реализовать момент на передней оси по-прежнему помогает дифференциал повышенного трения со степенью блокировки 31%. Время круга по Северной петле сократилось на полминуты — Mini выезжает из восьми минут. И тут надо благодарить не только мотор.

Полноприводные модели John Cooper Works Countryman и Clubman JCW используют аналогичный двигатель и по паспорту набирают сотню быстрее: за 4,9 с и 5,1 с соответственно. Зато максималка у более крупных Mini ограничена на 250 км/ч.

По сравнению с Mini JCW перенастроены амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Кузов сидит на сантиметр ниже. Увеличен развал передних и задних колёс. Резинометаллические соединения стали жёстче, а для пущего эффекта в моторном отсеке установлена распорка. Наконец, передняя колея увеличена на 20 мм за счёт более широких шин Hankook Ventus S1 evo Z размерностью 225/35 R18. Кое-где на Нордшляйфе пригодились и четырёхпоршневые тормозные суппорты спереди, работающие с 360-миллиметровыми дисками.

«Заряженную» модификацию выдаёт специальный серый цвет с красными акцентами и агрессивный обвес с двухуровневым антикрылом сзади, злыми бамперами и углепластиковыми накладками колёсных арок с порядковым номером конкретного автомобиля.

В сравнении с салоном прототипа серийный интерьер заметно скучнее. Наиболее заметное отличие от прочих Mini — цифровая приборная панель. Остальное — мелочи: логотипы GP, нулевая метка на руле с лепестками и так далее.

На изнурительной диете GP не сидел. Ради снижения массы всего на десять килограммов пришлось пожертвовать частью шумоизоляции, диваном и встать на кованые колёса. На месте задних сидений красуется традиционная для версий GP поперечина, добавляющая жёсткости кузову. В остальном хэтч c двумя ковшеобразными, регулируемыми вручную креслами напоминает JCW в максимальной комплектации. Тут и комбинированная отделка салона, и двухзонный климат-контроль, и топовая мультимедийка с экраном диагональю 6,5 дюйма, и круиз-контроль с системой экстренного торможения. Всего будет выпущено 3000 экземпляров, первые попадут к владельцам в марте 2020-го.

История хэтчбеков John Cooper Works GP

Первый GP появился в 2006 году и получил имя Mini Cooper S John Cooper Works GP. Тогда под капот трёхдверки поставили форсированный двигатель от модели Cooper S. Четырёхцилиндровый Tritec 1.6, дополненный приводным нагнетателем, выдавал 218 л.с. и 250 Н•м. Автомобиль с передним приводом оснастили шестиступенчатой «механикой» и механическим самоблоком. Вместо заднего ряда установили распорку. Это, как и снятие шумоизоляции, сделало машину легче на 50 кг по сравнению с обычным хот-хэтчем Cooper S JCW. Хэтчбек GP разгонялся до 100 км/ч за 6,5 с, что на две десятые быстрее модели Cooper S John Cooper Works. Максимальная скорость ― 242 км/ч.

Было запланировано 444 автомобиля для Британии, но успех был настолько ошеломительным, что производитель решил собрать ещё две тысячи машин. По сути первенец особой серии был основан на модели Cooper S в специальной комплектации John Cooper Works GP.

Второе поколение представили в 2012 году уже как полностью обособленную модель Mini John Cooper Works GP. Его турбомотор прежнего объёма обладал теми же 218 л.с., но тяга увеличилась до 260 Н•м. Перенастройка узлов и агрегатов сделала его самым быстрым серийным Mini. Эта генерация GP внешне стала выделяться сильнее. Оригинальные бамперы, выхлоп и покраска делали своё дело.

С задним рядом и «шумкой» поступили так же, как и на предыдущей версии GP, но масса по сравнению с ней не снизилась. Наоборот — она выросла на 40 кг и не отличалась от показателей обычного JCW 2012 года.

Второй раз производитель не испытывал каких-либо иллюзий и сразу объявил о выпуске двух тысяч экземпляров «заряженной» трёхдверки. По традиции — шестиступенчатая механическая коробка, передний привод, механическая блокировка дифференциала. Новый GP в спринте до 100 км/ч был быстрее своего предшественника на две десятые секунды и выполнял упражнение за 6,3 с. Столько же он выигрывал у обычного JCW того времени. Максималка осталась прежней — 242 км/ч. Северную петлю автомобиль второй генерации прошёл за 8 минут 23 секунды, что на 18 секунд быстрее первого GP.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...