Mercedes-Benz объединил силы со Стеллантисом в выпуске батарей

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Компания ACC молодая, создана только в 2020 году. Её центр исследований и разработок в Бордо (Франция) уже работает. Пилотное производство в Нерсаке должно стартовать в конце нынешнего года. Элементы ACC будут выпускаться с применением энергии из возобновляемых источников, а по окончании срока службы подлежат вторичной переработке на 95%.

Компания Mercedes-Benz стала равноправным держателем акций европейского производителя аккумуляторных ячеек Automotive Cells Company (ACC). Вместе с концерном Stellantis и французским нефтегазовым гигантом TotalEnergies, материнской компанией производителя батарей Saft. Три фирмы получили равные доли по 33% акций ACC и по два места в наблюдательном совете, состоящем из шести человек. Новый партнёр должен сыграть важную роль в электромобильных планах Мерседеса. Он будет поставлять серийные высокоэффективные ячейки с середины десятилетия.

Mercedes поделится с ACC своими технологиями и разработками в области аккумуляторов, параллельно развивая Drive Systems Campus в Штутгарте, где в 2023 году заработает пилотный завод батарей (в дополнение к уже работающим батарейным цехам).

Вообще, Mercedes-Benz намерен располагать мощностями более 200 ГВт•ч/год к концу десятилетия, для чего вместе с партнёрами построит восемь новых аккумуляторных заводов (из них четыре в Европе). Компания ACC окажется одним из поставщиков и будет работать не только с Мерседесом. У неё самой планы не менее внушительные: к концу десятилетия мощности превысят 120 ГВт•ч/год. План развития ACC предусматривает инвестиции в размере более семи миллиардов евро (вместе с акциями, кредитами и прочими видами поступлений). Около миллиарда из этой суммы приходится на вклад Мерседеса (в том числе в виде акционерного капитала). Три миллиона на развитие ACC будут выделены Мерседесом в 2022-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...