Mercedes eqs. Гиперэкран занимает большую часть салона по ширине (длина дисплея равна 141 см). В поверхность экрана интегрированы дефлекторы. Рамка обладает особым трёхслойным покрытием Silver Shadow, а в нижней её части встроена окружающая подсветка.

Mercedes представил изогнутый экран Hyperscreen

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Гиперэкран занимает большую часть салона по ширине (длина дисплея равна 141 см). В поверхность экрана интегрированы дефлекторы. Рамка обладает особым трёхслойным покрытием Silver Shadow, а в нижней её части встроена окружающая подсветка.

Несколько перетекающих один в другой дисплеев под общим изогнутым (по горизонтали и вертикали) стеклом составили обещанный в конце прошлого года умный интерфейс MBUX Hyperscreen. Дебют этой системы в серийном автомобиле состоится в первой половине нынешнего года, когда немцы представят флагманскую электрическую пятидверку Mercedes-Benz EQS (там Hyperscreen будет опцией). Пока что на виртуальном шоу CES компания раскрыла детали.

Дефлекторы-турбинки с подсветкой призваны создать ощущение смешения физического и цифрового мира. Изогнутое стекло дисплея сделано из силиката алюминия, устойчивого к царапинам, есть тут и антибликовое покрытие.

Основной задачей при разработке этой версии системы MBUX было упрощение взаимодействия. Наиболее важные и востребованные приложения (вроде навигации) доступны в одно касание, то есть находятся на так называемом нулевом уровне меню. Система с искусственным интеллектом добавляет на этот уровень некоторые временные закладки, исходя из ситуации. Так, на экране может появиться визитка человека, которому владелец, как правило, звонит в этот день недели и в это время. Или машина сама предложит водителю заранее увеличить клиренс перед въездом на пандус, после того как запомнит его координаты по GPS. Таких всплывающих по ситуации «Волшебных модулей» здесь более двадцати: список дел на день или массаж «Горячие камни» при наступлении холодов.

Член правления Mercedes-Benz AG и технический директор Саджад Хан рассказал: «Hyperscreen постоянно узнаёт клиента лучше и предоставляет индивидуализированные информационно-развлекательные и операционные функции прежде, чем пользователю придётся кликнуть на что-то или прокрутить что-либо».

Новый сенсорный дисплей оснащён двенадцатью актуаторами, обеспечивающими тактильный отклик при нажатии на виртуальные кнопки и иконки. При этом у пассажира — своя зона управления рядом функций и семь профилей для вывода контента. А в отсутствие человека на переднем пассажирском кресле правая часть гиперэкрана становится декоративной панелью, отражающей анимированные трёхлучевые звёздочки Мерседеса.

Не случайно самое интересное появляется в первую очередь на электрокарах. Это стратегия марки «Сначала электричество». К слову, председатель правления Даймлера и Mercedes-Benz Ола Каллениус заявил: «Мы более чем втрое увеличили продажи наших гибридов и полностью электрических моделей. Спрос на эти автомобили резко вырос, особенно к концу года».

Центральный и пассажирский экраны в рамках этой общей системы сделаны по технологии OLED (на органических светодиодах), потому обладают особо насыщенными цветами и высоким контрастом. Та часть, что является приборкой, интересна необычной графикой, призванной подчеркнуть спортивные повадки электрокара. Так индикатор продольных и поперечных перегрузок представляет собой подвижный линзообразный объект (напоминающий летающую тарелку), который смещается в соответствующую сторону при повороте, разгоне или торможении.

Оживляется гиперэкран восьмиядерным процессором, опирающимся на оперативную память в 24 Гб с пропускной способностью в 46,4 Гб/с. Яркость дисплея автоматически подстраивается по показаниям одного сенсора освещения и одной встроенной в экран мультифункциональной камеры.

Разумеется, системой можно управлять через голосового помощника Hey Mercedes. Его возможности разнообразны. Вплоть до связи с умным домом через функцию MBUX Smart Home (например, можно попросить машину узнать — не оставлен ли дома включённым свет). Подобные особенности подчёркивают инновационность электрокаров как таковых. Добавим, что в 2020 году марка Mercedes-Benz Cars & Vans реализовала 2 528 349 машин. Из них более 160 000 (+228,8%) — это гибриды типа Plug-in и электрокары. А их доля в суммарных продажах Mercedes-Benz Cars выросла за год с 2% в 2019-м до 7,4% в 2020-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...