Mercedes s. Ради презентации MBUX разработчики построили такое вот «яйцо» — демонстратор салона и электроники. А ведь интерьер, да и внешность новой «эски», благодаря фотошпионам, особой тайной не является.

Интерфейс MBUX научился множеству новых трюков

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Ради презентации MBUX разработчики построили такое вот «яйцо» — демонстратор салона и электроники. А ведь интерьер, да и внешность новой «эски», благодаря фотошпионам, особой тайной не является.

В соответствии с ранее данным обещанием, немцы начали раскрывать новые технологии седана Mercedes-Benz S-класса седьмого поколения до полной премьеры машины в сентябре. Первый этап, My MBUX, посвящён второму поколению интерфейса Mercedes-Benz User Experience. В сравнении с прошлым в нём появилось больше возможностей. Комплекс стал умнее и интерактивнее, в нём больше персонализации, а вход в аккаунт с кучей данных может быть не только запаролен PIN-кодом. Вместо него Mercedes готов включить на экранах всё необходимое, совместив сразу распознавание лица, голоса и отпечатка пальца, словно какой-нибудь сейф из фантастического боевика. Другой вариант входа в аккаунт — предъявить машине QR-код из приложения Mercedes App.

В «эске», в зависимости от опций, может быть до пяти дисплеев (два спереди и три сзади), не считая проекционного. Причём проекционных экранов для седана заготовлено два вида: один попроще, а второй — более сложный и крупный, о котором подробнее скажем ниже.

Строгие меры по входу в аккаунт нелишние, ибо машина в ряде случаев способна выполнять платежи онлайн. Вообще, седан готов работать с семью разными аккаунтами. Персональные настройки (радиостанции и прочее) можно передавать между всеми сиденьями. Ещё их можно хранить в «облаке» и быстро загружать на любой Mercedes с таким же поколением системы MBUX (при этом положение зеркал адаптируется к другому размеру кузова, если это иная модель). Пассажиры на обоих рядах могут передавать друг другу контент на своих экранах. А пассажиры второго ряда имеют возможность составлять у себя маршрут и потом передавать его вперёд, в навигационную систему. Ряд настроек машины можно делать удалённо, в частности — менять окружающее освещение из дома.

Центральный портретно-ориентированный экран может быть обычным, а в виде опции — на органических светодиодах OLED, оборудованный тактильной обратной связью.

Цифровая приборка нового S-класса умеет показывать действительно трёхмерные изображения без необходимости носить 3D-очки. Она состоит из двух слоёв: основной ЖК-дисплей и добавочная ЖК-маска перед ним, установленная на расстоянии в несколько миллиметров. Стереокамера в приборке распознаёт положение головы водителя и управляет работой маски так, чтобы каждый глаз видел своё изображение. Если докупить проекционный экран с дополненной реальностью AR-HUD, суммарный эффект должен быть сногсшибательным.

Дисплей AR-HUD — это второй тип проекционного экрана из двух доступных. Он основан на микрозеркальном чипе DMD Texas Instruments (изображение формируют 1,3 млн микрозеркал, мгновенно поворачивающихся по команде электроники). Дисплей формирует картинку, которая, как кажется, висит в десяти метрах перед машиной и по размеру соответствует виду на 77-дюймовый телевизор. На ней могут появляться разные подсказки — например, крупные анимированные стрелки, подсказывающие, куда повернуть или на какую полосу перейти.

Электроника отслеживает внимание водителя и предупреждает о признаках микросна.

Ассистент MBUX Interior Assist в новой машине может проследить, правильно ли установлено детское кресло на первом ряду. Автомобиль также включает мигающую красную подсветку салона, если пассажир хочет выйти перед приближающейся другой машиной. Кажется, ничего особенного, но намерение выйти распознаётся не по движению внутренней ручки двери, а камерой в салоне: седан видит, что человек собирается открыть дверь. Тот же ассистент идентифицирует движения головы, туловища, рук людей в салоне и автоматически уберёт заднюю солнцезащитную шторку, если водитель обернётся и посмотрит через плечо на заднее стекло, или включит подсветку на переднем пассажирском кресле, если водитель начнёт что-то там искать — скажем, упавший смартфон. А сдвижной люк можно открыть и закрыть жестом.

В число новых функций вошёл Chit-Chat — общение с машиной на разные темы (можно задавать вопросы, она будет искать ответы). Также новый интерфейс MBUX готов к подключению к «умному дому», причём управлять бытовыми приборами можно будет голосом.

Голосовой ассистент «Hey Mercedes» повысил свои навыки в распознавании естественной речи на 27 языках и понимает косвенные команды («Мне холодно» — поднимает температуру в салоне, «Я устал» — включает ассистента Energizing Comfort). Он также может теперь объяснить, где находится аптечка или как подключить смартфон через Bluetooth. При этом голосовой ассистент обучается, со временем лучше понимая конкретного водителя. Он также подстраивается под речь, если говорит не носитель языка.

В целом, новый MBUX назван спинным мозгом машины, по интуитивности и простоте соответствующий эстетическому принципу «чувственной чистоты». Кто-то лишь, наверное, пожалеет, что в новой «эске» на 27 механических кнопок меньше, чем в прошлой.

Он же связывается с сервером, на котором специальные программы постепенно обучаются новым фразам и словам, добавляя в свой словарь, например, свежий сленг. «Hey Mercedes» также управляется с любого ряда, при этом несколько микрофонов в салоне помогают машине узнать, кто из людей сказал ту или иную фразу. Некоторые функции не требуют произнесения самой фразы «Hey Mercedes» — например, при входящем звонке можно сразу сказать «Принять вызов».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...