Mercedes vito,Mercedes evito. Никаких особых внешний отличий (вроде наглухо закрытой декоративной решётки) в сравнении с обычным Vito у электрокара нет.

Вэн Mercedes-Benz eVito Tourer дебютировал на улицах Берлина

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

Никаких особых внешний отличий (вроде наглухо закрытой декоративной решётки) в сравнении с обычным Vito у электрокара нет.

В 2017 году мерседесовцы заявили, что электрифицируют практически все свои вэны, начиная с сугубо коммерческих фургонов с панельным кузовом и заканчивая пассажирскими вариациями. Тогда же появился грузовой батарейный Mercedes-Benz eVito. А теперь в Берлине состоялась необычная премьера его пассажирского собрата по имени eVito Tourer. Необычна она тем, что 19 экземпляров сразу выехали на улицы столицы Германии: они вошли в парк маршруток «по требованию» BerlKönig (это сеть «райдшеринга», то есть интеллектуальная система для совместных поездок).

Модель eVito Tourer будет выпускаться в двух версиях по длине (5140 и 5370 мм). Число мест может варьироваться и достигать девяти (с водителем).

Транспортный сервис BerlKönig, созданный осенью 2018-го, эксплуатируется совместно компаниями ViaVan и BVG («Берлинские транспортные предприятия», основной перевозчик в городе). В свою очередь ViaVan — это СП фирмы Via Inc. и отделения Mercedes-Benz Vans. Нетрудно догадаться, что BerlKönig использует в своём парке вэны с трёхлучевой звездой на капоте. С прошлого года обычные, а вот теперь и чисто электрические. Причём к концу 2020-го весь парк BerlKönig должен перейти на электротягу.

Хотя Vito не проектировался под электропривод с нуля, инженеры сумели установить такую силовую установку, не затронув салон. Блок электромотора и тяговой электроники вписался под капот на место ДВС, а тяговый аккумулятор поселился под полом.

Переднюю ось eVito Tourer приводит тот же асинхронный трёхфазный электромотор, что и в панельном eVito с отдачей 116 л.с. и 295 Н•м. Питается он от литий-ионной батареи ёмкостью 41 кВт•ч (из них 35 используется практически). Она даёт электрокару запас хода 156–186 км на одной зарядке. Разброс зависит от комплектации, стиля вождения, а также выбранной максималки. Само её значение компания не привела, но известен параметр для грузового eVito. Там по умолчанию электронный ограничитель установлен на скромных 80 км/ч (ради экономии энергии), а в виде опции его можно перенастроить на 100 либо 120 км/ч.

Паспортное время наполнения тяговой батареи составляет шесть часов (может варьироваться в зависимости от параметров «колонки»). Причём это время указано для зарядки с нуля до 100%, хотя чаще компании рекламируют зарядку с 10 до 80%.

Прайс на панельный eVito в Германии начинается с 53 538 евро (3,83 млн рублей), а на eVito Tourer — с 54 395. Электрификация продолжится. Показанный ещё в прошлом году старший собрат, батарейный фургон eSprinter, поступит в продажу в нынешнем году. А в сентябре 2019-го на автошоу во Франкфурте дебютирует полностью электрический V-класс. Этот комфортный электрокар уже был предсказан концептом Mercedes-Benz EQV в марте. Нам осталось посмотреть на его серийную версию. В сравнении с eVito в EQV установлен существенно больший аккумулятор, на 400 км хода. На конвейер эта модель встанет сразу после Франкфурта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...