Mercedes slc,Mercedes e cabrio,Mercedes s cabrio,Mercedes sl,Mercedes c cabrio,Mercedes amg gt,Mercedes s cabriolet. Воздуховод в подголовнике создаёт вокруг головы островок тепла даже при движении в открытой машине в холодную погоду.

Суд запретил Даймлеру продавать кабриолеты с системой Airscarf

Леонид Попов,

Воздуховод в подголовнике создаёт вокруг головы островок тепла даже при движении в открытой машине в холодную погоду.

В конце прошлой недели федеральный суд в Карлсруэ постановил, что компания Daimler отныне не может продавать в Германии родстеры и кабриолеты с системой подогрева области шеи Airscarf («воздушный шарф»). Кроме того, фирма обязана отключить её на всех выпущенных, но пока не отгруженных клиентам машинах, а также убрать в стране любую рекламу этого комплекса. Интересно, что буквально на днях мы получили заряд весеннего тепла от обновлённённого «эс-эля», как раз с такой установкой.

Система Airscarf дебютировала на родстере Mercedes-Benz SLK образца 2004 года (индекс R171). Позже эта опция появлялась на всех открытых моделях марки.

По мнению суда, фирма Daimler использовала систему незаконно, не обладая патентным правом на неё. Суд встал на сторону изобретателя «шарфа» Людвига Шатзингера, который запатентовал его ещё в 1996 году (сам Людвиг не использовал слова scarf, но суть дела от этого не меняется). Иск к Даймлеру подала компания по лицензированию, которой Шатзингер делегировал соответствующие полномочия.

По данным издания Automobilwoche, с момента внедрения устройство Airscarf было установлено примерно на 2/3 проданных кабриолетов бренда. Будет ли Шатзингер судиться с другими компаниями, предлагающими похожие по функционалу системы, — пока неизвестно.

Ранее это же дело было рассмотрено в двух других судах низшей инстанции, которые решали спор в пользу автомобильного гиганта. В третий заход Шатзингер добился своего. Теперь Daimler обязан сообщить суду количество проданных машин с этой системой за всё время нарушения прав. Производителю предстоит выплатить автору компенсацию (сумму суд определит позднее). В самой компании заявили, что поражены решением суда, но не стали раскрывать свои последующие шаги. Интересно, что срок охраны авторских прав на данную систему истекает 25 декабря нынешнего года, и если Людвиг не продлит патент, Daimler снова сможет спокойно продавать машины с «шарфом». Но, возможно, автогигант сумеет договориться со своим оппонентом раньше.

Комментарии 114
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Как должна поступить фирма Daimler?

  • Оспорить решение в другом суде
  • Выплатить компенсацию автору и выкупить его патент
  • Подождать конца года
  • Не знаю
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...