Mercedes amg gt. Новый мотор V8 обладает рабочим объёмом 3982 см³. Угол развала блока цилиндров — классические 90 градусов.

Фирма Mercedes рассекретила мотор для AMG GT

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, Stefan Baldauf/SB-Medien

Новый мотор V8 обладает рабочим объёмом 3982 см³. Угол развала блока цилиндров — классические 90 градусов.

Официальная премьера купе Mercedes AMG GT состоится в октябре на Парижском автошоу. В продажу двухдверка поступит и вовсе в марте 2015 года. Пока же немцы по крупицам выдают информацию о ней. Вслед за снимками интерьера производитель раскрыл параметры нового турбомотора V8 4.0 (M178), который был разработан специально на замену заслуженному «атмосфернику» V8 6.2 (M159) — этот через некоторое время отправится на покой (с уходом купе и родстера SLS AMG). Какие только мощности AMG GT не назывались прежде! Но оказалось, что в базовом варианте новинка развивает 510 л.с. при 6250 об/мин.

Пару работающих параллельно турбокомпрессоров Borg Warner конструкторы втиснули в развале блока. Это позволило сделать мотор компактнее. Он на 88 мм короче, чем «атмосферник» M159. Давление наддува достигает 1,2 бара. Направляемый в цилиндры воздух охлаждается водяным интеркулером. Система непосредственного впрыска оснащена пьезофорсунками Bosch, способными подавать горючее до семи раз за один такт.

По удельной мощности (128 л.с. на литр) M178 в своей исходной настройке ещё уступает двухлитровому турбомотору М133 (180,8 л.с./л) от хот-хэтча A 45 AMG и его «собратьев». Это сравнение вполне уместно, поскольку новый двигатель обладает родством с М133. У них даже диаметр цилиндра (83 мм) и ход поршня (92 мм) одинаковы. И это даёт представление о других вариантах регулировки нового агрегата: и 600, и 700 л.с. снять с него труда не составит.

Поверхность цилиндров покрыта запатентованным материалом Nanoslide, снижающим трение. Головки блока отлиты из алюминиевого сплава с добавлением циркония.

Хотя идейный предшественник SLS может похвастать 571 л.с., у новинки — паритет по максимальному крутящему моменту: 650 Н•м. Причём если на M159 он достигался только при 4750 об/мин, то на M178 все 100% тяги доступны с 1750 до 4750 об/мин. А если учесть, что купе AMG GT должно быть примерно на 70–100 кг легче SLS, становится ясно, что новинка превзойдёт своего предшественника по динамике. Добавим, что мотор M178 будет трудиться и под капотом «заряженной» модели C 63 AMG нового поколения, которая сохранит исторический индекс, несмотря на радикальное сокращение рабочего объёма. Только на «цешке» наддувная «восьмёрка» будет отрегулирована на иной уровень мощности (неофициально уже назывались 450–500 л.с.).

Универсал и седан C 63 AMG могут выйти на рынок ещё до конца нынешнего года, так что новый мотор мы увидим в деле раньше, чем появится в продаже купе AMG GT.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...