Mercedes-Benz › Штутгартцы показали, каким будет новый компактвэн Mercedes-Benz B-класса

Сергей Удачин,

Как мы и предполагали, внешность нового мерседесовского компактвэна не стала откровением. Оставаясь стопроцентно узнаваемым, он оказался моднее и спортивнее предшественника, всё больше походя на своих старших «братьев».

Спустя месяц после демонстрации в Сети первого официального тизера нового компактвэна Mercedes-Benz B-класса и раскрытия всех его технических характеристик концерн Daimler AG поделился с нами последним недостающим пазлом мозаики. Опубликованы фотографии внешности и интерьера пятидверки, с которой через считанные недели нам предстоит лично познакомиться во Франкфурте.

В целом сохранив прежние формы и пропорции, слегка подросший в размерах новый компактвэн стал чуть изысканнее в деталях. Укрупнившиеся фары и широкая фальшрадиаторная решётка придали машине солидности, а изогнутая подштамповка на дверях — утончённости и динамики. Благодаря более обтекаемой форме дверцы багажника, раскосым задним фонарям и большому козырьку спойлера корма однообъёмника стала выглядеть презентабельнее и дороже, а сам он — моложе и моднее.

Компактвэн Mercedes B-класса построен на новой переднеприводной «тележке» MFA (modular front architecture), которая, как ожидается, также ляжет в основу грядущего A-класса и ещё ряда новых моделей с трёхлучевой звездой.

В интерьере новинки не осталось и следа от былой немецкой строгости и угловатости. Радуют глаз пухлая трёхспицевая баранка, изящная передняя панель, выполненная в виде наплывающих друг на друга слоёв пластика, и аккуратно выпяченная по центру консоль, из которой выдвигается экран мультимедийной системы (диагональ 5,8 или 7 дюймов на выбор).

Бортовая мультимедийная система нового B-класса с навигацией и 3G-интернетом, как и у многих старших моделей концерна Daimler AG, будет управляться через интерфейс Command с помощью шайбы-джойстика на центральном тоннеле между передними креслами.

Вместе с уменьшением общей высоты пятидверки ради увеличения внутреннего пространства и облегчения посадки инженеры разместили сиденья компактвэна на 86 мм ниже прежнего. В результате высота потолка в машине увеличилась примерно на 6 см (до 1047 мм). Кроме того, в ставшем просторнее салоне прибавилось места для ног задних седоков — расстояние до спинки переднего кресла теперь на 2,6 см больше (976 мм). У моделей E-класса и S-класса и того меньше.

Обещают нам немцы и новую систему трансформации салона Easy-vario-plus. Благодаря ей, двигая задний диван в продольном направлении на 14 см, можно варьировать объём багажника в пределах от 488 до 666 л.

Немцы также обещают, что интерьер новинки поразит нас качеством используемых в отделке материалов и функционалом. Как и положено, моделям класса премиум здесь будет достаточно средств для индивидуализации: от возможности получить любые из четырёх пакетов оснащения (Chrome, Sports, Exclusive и Night) до отделки передней панели искусственной кожей Artico на заказ.

История

Первое поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса (W245) дебютировало в марте 2005 года в Женеве, через год после предшествовавшего ему концепта Vision B. Серийная переднеприводная машина была, по сути, увеличенным в размерах вариантом хэтчбека A-класса и заняла своё место в иерархии моделей Mercedes-Benz между ним и C-классом. B-класс, который выпускался только с пятидверным кузовом, имел такой же сэндвич-пол, аналогичную подвеску (стойки McPherson спереди и зависимую подруливающую сзади) и двигатели. Последних было шесть вариантов. Среди них бензиновые атмосферные 1.5 (95 л.с., 140 Н•м), 1.7 (116 л.с., 155 Н•м), 2.0 (136 л.с., 185 Н•м) и турбомотор 2.0 (193 л.с., 280 Н•м). Также предлагались два двухлитровых дизеля (109 л.с., 250 Н•м и 140 л.с., 300 Н•м). Бензиновые атмосферные моторы комплектовались по умолчанию пятиступенчатой «механикой», а наддувный и дизели — шестиступенчатой. За доплату ставился бесступенчатый вариатор.

В 2008 году модель слегка обновили. Компактвэну немного изменили форму капота и переднего бампера, также подкорректировали задние фонари и боковые зеркала. Внутри поменялись материалы отделки. После рестайлинга Mercedes B-класса получил новый вариант двигателя — двухлитровый, работающий как на бензине, так и на метане. Кроме того, некоторые модификации моторов оснастили бережливой функцией start/stop.

С 2009 года Daimler AG начал выпускать на основе B-класса машины, работающие на водороде. Их оснащают электромотором мощностью 136 сил (290 Н•м) и литиево-ионной батареей. Последнюю подзаряжает силовая установка, работающая на топливных элементах, а также система рекуперации энергии торможения. На таких автомобилях, располагающих запасом хода 385 км, компания в этом году совершила, в том числе при участии нашего издания, кругосветное путешествие, приуроченное к 125-летию регистрации патента Карла Бенца на его первый автомобиль.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...