Mazda, Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Honda › Euro NCAP устроил экзекуцию шайке новых автомобилей

Кирилл Иванов,

Civic в данный момент один из лучших автомобилей для пешеходов. Передок хетчбэка выполнен таким образом, что риск получения серьёзных травм довольно низкий. Но это совсем не означает, что нужно сейчас всё бросить и кинуться под колёса этого «японца».

Ох уж этот Euro NCAP, хлебом не корми — дай чего-нибудь разбить. Вот только вестей из их камеры пыток давненько не поступало. Не повезло лишь Nissan X-Trail — меньше месяца назад он в одиночку приказал долго жить. Однако к Новому году специалисты по краш-тестам решили сделать подарок всем любителям искорёженного металла.

На «скамье подсудимых» шесть «обвиняемых». Микровэн Daihatsu Materia, хетчбэк Mazda2, новые Mercedes C-class и Renault Laguna, а также Volvo V70 и пятидверка Honda Civic. Последняя, кстати, появляется в этих стенах уже второй раз. Дело в том, что хондовцы для 2008-го модельного года несколько доработали безопасность своего космического хетчбэка и отправили машину на смерть снова.

Daihatsu Materia — середнячок. Большинство конкурентов с лёгкостью дадут ему фору в безопасности.

Напомним, что в прошлый раз Civic получил 4 звезды из пяти и суммарные 30 баллов. Общий результат не блистательный, зато боковой удар автомобиль тогда выдержал на отлично. А что же теперь? Пять звёзд заработать так и не удалось, зато баллов за весь тест уже 32, боковое столкновение выдержано ещё лучше. Более защищёнными могут чувствовать себя и дети (четыре звезды из пяти). В то же время готовность машины к встрече с пешеходом осталась на прежнем уровне — три звезды из четырёх и 24 балла, что, кстати, очень хороший результат. Претензии вызвала передняя панель, риск получения травм бёдер у водителя и переднего пассажира, а также не самая эффективная работа передних подушек безопасности, которые не лучшим образом защищают голову от контакта с рулём.

Renault всегда славилась безопасностью своих машин. Имидж компании в этом году подпортил лишь новый Twingo. Зато Laguna третьего поколения (на фото) вновь вернула «французов» на верхние строчки.

Результат малознакомого российскому рынку Daihatsu Materia оказался хуже, чем у Civic. Итоговый счёт — 27 баллов. Причём если фронтальный тест выполнен на троечку, то боковой пройден на очень хорошем уровне. Чего не скажешь о безопасности детей. Ничего страшного, конечно, нет, но в нынешнее время три звезды из пяти — довольно мало. Как и две из четырёх за безопасность пешеходов. Основные нарекания Materia получила за структуру передней панели. В случае аварии водитель и передний пассажир могут получить травмы коленей, бёдер и таза.

Внешность нового Mercedes C-class до сих пор вызывает жаркие дискуссии. Зато высокие оценки за безопасность уже не оспоришь.

Новички 2007 года Mercedes C-class и Renault Laguna отлично отработали тесты и заслужили по пять звёзд. Причём «француз» сумел обойти «немца» — исключительно благодаря защите находящихся внутри детей. У Laguna — 41 балл и четыре звезды, у C-class лишь три звёздочки и 32 балла. А по остальным дисциплинам всё вровень. Итоговые 36 баллов получили обе машины и лишь на один балл (11 против 10) Mercedes обошёл Renault за безопасное сбивание пешеходов. Renault и вовсе мог бы стать лучшим, особенно после великолепных результатов за очень высокий уровень сохранения в целости передних седоков, но этому помешала открывшаяся при ударе задняя дверь. В остальном же всё хорошо.

После казуса с подушками маздовцы решили провести кампанию по отзыву проданных «двушек» для устранения проблемы.

С разбиванием Mazda2 и Volvo V70 вышла заминка. Сотрудникам Euro NCAP пришлось два раза гробить каждую из этих машин. Дело в том, что при первых испытаниях на прочность у Mazda поздно сработали фронтальные, а у Volvo — боковые подушки безопасности. После «промывки» электронных мозгов японцы и шведы предоставили свои автомобили ещё раз. Мазда исправилась, а вот у Вольво задержка срабатывания подушек сохранилась.

Volvo и безопасность давно стали синонимами, что и подтвердили результаты краш-теста нового V70. Разве что боковые подушки безопасности малость медлительны.

Тем не менее, обе машины заработали по пять звёзд и 34 итоговых балла. И если защита пешеходов примерно на одном, среднем уровне (две звезды из трёх), то о детях в салоне позаботились лучше. Причём универсал V70 — чуть ли не крепость для малышей. Четыре звезды из пяти и 41 балл — отличный результат. Японский хетчбэк чуть-чуть хуже. Те же звёзды, но очков на четыре меньше.

Mazda хвалят за защиту взрослых пассажиров, но ругают за открывшуюся во время бокового удара пятую дверь и незащищённость головы пешехода, попавшего под колёса «двушки». «Швед», в свою очередь так и не решивший проблемы с подушками, чуть ли в зал славы не вошёл за защиту детей. Да и взрослые в нём могут чувствовать себя спокойно. Следующих тестов от Euro NCAP, вероятно, стоит ожидать не раньше середины января.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...