Mazda выпустила 40-миллионный автомобиль

Кирилл Иванов, . Фото Mazda, DRIVE.RU

«Трёшка», или «Матрёшка», очень популярна в России и лишь чуть-чуть уступает в продажах лидерам нашего рынка — Ford Focus и Mitsubishi Lancer.

Товарищи! Поздравляю вас всех с праздником! Zoom-zoom ура! Примерно в этом заключалась основная идея выступления президента Mazda Хисакадзу Имаки (Hisakazu Imaki) во время торжественной церемонии на заводе Mazda неподалёку от Хиросимы, где расположена штаб-квартира компании. Ещё бы ему не праздновать, да и всей компании тоже. Ведь японцы выпустили 40-миллионный автомобиль.

И если юбилейной оказалась последняя разработка компании — малышка Mazda2, то начиналось всю отнюдь не с самых высоких технологий. Компания берёт своё начало с фирмы, основанной в 1920 году человеком по имени Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Занималась она производством строительных материалов из пробкового дерева. В конце 20-х годов фирма обрела имя Toyo Kogyo. И тут же выпустила скромную партию мотоциклов, параллельно не забывая штамповать станки… Но вернёмся к автомобилям.

Вот оно — одно из первых
транспортных средств Mazda. Клоп по имени K360.

Целых 75 лет и девять месяцев назад с конвейера завода сошёл трёхколёсный грузовичок по имени Mazdago с одноцилиндровым мотором, объём которого составлял всего 500 «кубиков». Машинки неплохо продавались, были даже замыслы выпустить легковой автомобиль, велись работы над прототипами, но всему помешала Вторая мировая, да и атомный взрыв в Хиросиме не прошёл бесследно…

Mazda Carol — неплохая машинка, которая выпускалась как в двухдверном исполнении, так и в кузове седан.

Производство возобновилось лишь в 1950 году. Завод Toyo Kogyo продолжил выпуск трёхколёсных букашек, а также лёгкой грузовой техники. Спустя два года умирает Дзюдзиро Мацуда. Но к этому моменту президентом компании уже является его сын — Тенудзи (Tenuji Matsuda).

Первое поколение Mazda Familia очень хорошо пошло на внутреннем рынке. Двигатель объёмом 800 «кубиков» был более серьёзным и мощным, чем у предшественников.

В 60-х, когда Японии начала вставать с колен и компания обрела знакомое нынче миллионам название Mazda, у японского народа появились деньги. На рынок ворвалась, злобно рыча своим 356-кубовым моторчиком, Mazda R360. Будучи страшной букашкой, машинка имела одно неоспоримое достоинство — низкая цена. И этот большой плюс помог достичь неплохих показателей продаж.

Первые роторные Mazda по имени Cosmo Sport выпустили очень скромным тиражом.

Обрадовавшись удачному дебюту своей первой четырёхколёсной машинки, Mazda начинает плодить подобные автомобили, высунув от усердия язык. На свет появляются модели Carol, Familia… Кстати, многие машины компании повторяли своей внешностью известные компакты производства США. Так, например, успешная Carol не что иное, как практически точная копия Ford Anglia. Разнообразный модельный ряд (в гамме Mazda был и пикап), скромные цены и достойное качество позволили последователям господина Мацуды произвести миллионный автомобиль Mazda уже в 1963 году.

В 70-х годах роторным мотором оснащали чуть ли не каждую модель Mazda. Например, Capella/RX-2.

Но в 1960 году произошло более значимое событие в истории японской компании. Mazda и немецкая фирма NSU заключили соглашение о сотрудничестве в разработке роторных двигателей Ванкеля. К слову сказать, в 2007 году открыта бутылка шампанского по ещё одному случаю — 40 лет роторной Mazda. А первой серийной машиной с ротором под капотом стала в 1967 году модель Cosmo Sport.

1979-й и 1980 годы Mazda тоже может занести себе в актив. Чемпионом ралли США стал Род Миллен (Rod Millen), управлявший роторным купе RX-7 Savanna.

В это же время Mazda начинает экспансию на рынок Старого Света и массовое выплёвывание на дороги общего пользования машин с роторным движком (Familia Rotary Coupe, Capella). Уже к 1970 году в мире было продано 100 тысяч автомобилей с нетрадиционным мотором. В тоже время Mazda приходит на рынок Северной Америки, где её встретили достаточно тепло и радушно, скупив всё, что японцы перевезли через океан.

Триумф Mazda в Ле-Мане в 1991 году, к сожалению, для компании так и остался единственным. Зато каким!

Топливный кризис начала 70-х годов затормозил продажи роторных версий Mazda, жрущих топливо и масло в несметных количествах. Но, несмотря на это, Mazda сумела-таки выпустить в 1978 году миллионный автомобиль с роторным мотором. Также в конце 70-х происходит значимый для компании эпизод. Ford Motor Company приобретает 25% акций Mazda. Первые тесные связи с американским гигантом были замечены у Mazda в 1969 году, когда обе компании вместе взялись за производство автоматических коробок передач.

О существовании такого автомобиля, как Mazda RX-7, наверное, знает каждый второй на планете. Это роторное купе не только икона самой компании, но и один из самых любимых автомобилей у дрифтеров.

В 1972 году ещё один рубеж оказывается покорённым. Пять миллионов автомобилей Mazda обменяны на деньги покупателей. Причём один миллион из пяти — машины, ушедшие на экспорт.

Вплоть до начала 90-х автомобили Mazda успешно продаются по всему миру и получают всевозможные награды. В том числе и спортивное купе RX-7, которое становится в 1986 году автомобилем года в США, по версии авторитетного журнала Motor Trend. Да и вообще RX-7 — своего рода икона компании. Но для Америки главным автомобилем Mazda до сих пор остаётся родстер MX-5. Маленькая, юркая и быстрая машинка растопила сердца десятков тысяч граждан США. В 1990 году боссы компании ставят ещё одну галочку на графике продаж. На этот раз напротив отметки в 25 миллионов проданных машин.

В феврале 2007 года рождается 800-тысячная Mazda MX-5, которая уже успела вписать своё имя в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый родстер в мире.

В тех же девяностых Mazda укатала всех в Ле-Мане, вписав навечно своё имя в историю этого легендарного марафона. Спортивный прототип 787B, естественно, с роторным двигателем в 1991 году преспокойненько утёр нос всем своим соперникам. Это первый и пока единственный автомобиль японского производства, которому покорился Ле-Ман. А также единственный, оснащённый ротором. Причём, похоже, что единственным он навсегда и останется. Ведь после победы организаторы гонок запретили выставлять роторные болиды на старт в Ле-Мане. Испугались.

Mazda6 объявилась в продаже в 2002 году и произвела своим появлением настоящий фурор. В 2005 году машинку слегка освежили и даже выпустили «горячую» версию по имени MPS.

А вот в США никаких запретов на роторные моторы не было. Помимо участия в специальной гоночной серии Formula Mazda, где до трибун доносится лишь звук роторных моторов, купе RX-7 11 раз подряд добивалось победы в 24-часовой гонке на автодроме Дайтона.

В 1993 году компания Ford берётся за Mazda основательно и выводит продажи и качество автомобилей японской компании на новый уровень. Под крылом американцев Mazda находится и по сей день. При этом Ford особо не влияет на технологический процесс. А вот в 1995 году, если не полениться, то можно было насчитать 30 миллионов машин Mazda, колесящих по всей планете.

Символично, что юбилейной моделью Mazda стал именно компактный хэтчбэк Mazda2, который лишь недавно отметил своё рождение и не успел широко разойтись по свету.

В последнее десятилетие прошлого века Mazda продавалась довольно-таки успешно, но звёзд с неба всё же не хватала и среди лидеров мирового рынка не значилась. Автомобили, сходившие с конвейера нескольких заводов компании, были скучноватыми с лица. И лишь несколько лет назад, в 2002 году, японцы вводят философию zoom-zoom. Происходит массовое зумзумирование граждан, и мировой автомобильный рынок рвётся по швам от появления Mazda6, а за ней Mazda3 и роторного купе RX-8. Народ начал тоннами скупать автомобили, которые в прошлой жизни были трёхколёсными грузовичками.

Нынешний ежегодный тираж компании составляет примерно 1,2 миллиона экземпляров. Продают машинки на всех континентах нашей планеты, а сборочные производства не ограничиваются одной лишь Японией. Заводы Mazda можно встретить в 21 стране, а поставляют они свою продукцию в 121 страну мира. Так что достижение в 40 миллионов автомобилей — лишь временный успех, преодоление отметки в 50 миллионов не заставит себя долго ждать. Zoom-zoom ура!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...