На этот раз нам не стали долго и нудно рассказывать об автомобиле, как это часто бывает на подобных презентациях. Нам раздали ключи и документы, немного объяснили, где мы будем ездить, и отпустили на волю. И я тогда, пожалуй, не буду особо затягивать со вступлением, а сразу перейду, то есть сяду за руль. Тем более что маленький родстер с жёсткой крышей Mazda
Открываю дверь. Какой маленький салон! Во сколько раз мне при моих 190 сантиметрах придётся сложиться, чтобы залезть внутрь? Но, начав уже было жалеть о том, что не послал в командировку кого-нибудь из ребят помельче, всё же попытался сесть внутрь. Сел. Был удивлён: голова не проломила крышу — и не потому, что та металлическая, а потому, что не достала. Но вот с регулировками руля проблема. Пусть он не регулируется по вылету — ему и по высоте регулировки не хватает. Хочется приподнять его, чтобы он не касался ног, а нельзя. В целом же, даже при моём росте сидеть можно, а привыкнув — с комфортом. Зато небольшой кожаный руль и коротенький рычаг коробки так и просятся в руки, как будто на них написано не Mazda и 123456R, а «Покрути меня!» или «Переключи меня!» Да погодите вы, всё успеется. Для начала осмотримся.
Интерьер неплох. Конечно, приборы и центральная панель будут даже попроще, чем в Mazda3, но всё выглядит аккуратно. Комплектация — разумный максимум: кожаный салон, климат-контроль, в меру «продвинутая» аудиосистема Bose. Но это — дорогая версия за 39 тысяч 900 долларов. В более простой за 34 тысячи 900 тех же условных единиц ничего этого нет — там и обивка тканевая, и «музыка» попроще, и кондиционер обычный. А главное — мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 126 л.с. вместо двухлитрового
Нашумевшая крыша
Мучительные секунды ожидания прошли — можно трогаться. Щёлк рычагом,
Управление настроено неплохо. Педали газа и тормоза довольно отзывчивые, но не слишком резкие. А вот сцепление — резковатое и при этом короткоходное. Правильное, в общем. Впрочем, если вы не хотите переключать передачи вручную, то… садитесь на пассажирское сиденье — «автомата» для
Когда на презентации (которая всё же состоялась, но позже) представители Mazda попытались «нарисовать» своего покупателя, звучало много слов. Молодые, целеустремлённые, любящие быструю езду и так далее — знаем мы этих маркетологов. Но одно словцо врезалось мне в память. Mazda, значит, считает, что
Но можно посмотреть на всё это и под другим углом. Пессимист и критик, поездив в
Но шум — далеко не единственная вещь, на которую разворчится пессимист. Вот, например, складная крыша. Тех, кто будет придираться к тому, что чтобы её сложить, нужно не просто нажать на кнопочку, но ещё и дёрнуть рычажок, я пошлю сразу, далеко и надолго. Механизм замечательный, дело в другом. В отличие от большинства современных купе-кабриолетов, типа Peugeot 307CC, в которых можно ехать с открытой крышей хоть на «максималке», в
Причём исправить ситуацию, подняв крышу, не получится. На больших скоростях машина очень посредственно держит прямую — постоянно приходится подруливать. Вести её по трассе или совершать марш-броски — занятие не самое приятное.
Но я не буду ни в чём убеждать таких людей. Ни в том, что 160 лошадиных сил для спортивной машины, это очень мало, а 40 тысяч долларов — много. Я не помню, за сколько секунд
Ведь на все эти объективные недостатки можно не обращать внимание. Шумно и ветрено? Зато в
Да, наверно, так оно и есть. Пессимисты не поймут сути Mazda
Технические характеристики
| Характеристики | Mazda |
Mazda |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 |
| Длина, мм | 3995 | 3995 |
| Ширина, мм | 1720 | 1720 |
| Высота, мм | 1255 | 1255 |
| Снаряжённая масса, кг | 1175 | 1170 |
| Полная масса, кг | 1365 | 1365 |
| Объём багажника, л | 150 | 150 |
| Двигатель | ||
| Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
| Расположение | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1798 | 1999 |
| Макс. мощность, л.с./об* |
126/6500 | 160/6700 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об* |
167/4500 | 188/5000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
| Привод | Задний | Задний |
| Ходовая Часть | ||
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных треугольных рычагах | Независимая, на двойных треугольных рычагах |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
| Шины | 205/45 R17 | 205/45 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 136 | 136 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 200 | 215 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9.6 | 8.2 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| городской цикл | 9.9 | 11.2 |
| загородный цикл | 5.8 | 6.5 |
| смешанный цикл | 7.3 | 8.2 |
| Норма токсичности | ||
| Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
| Топливо | ||
Комплектация протестированного автомобиля
| Оснащение | Mazda |
Mazda |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Боковые подушки безопасности передние | + | + |
| ABS | + | + |
| ESP | + | + |
| Усилитель рулевого управления | + | + |
| Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
| Кожаный руль и рычаг КПП | + | + |
| Обогрев передних сидений | + | + |
| Омыватель фар | + | + |
| Кондиционер | + | + |
| Климат-контроль | - | + |
| Противотуманные фары | + | + |
| Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
| Электростеклоподъёмники | + | + |
| Кожаная отделка салона | - | + |
| + | + | |
| - | + | |
| Легкосплавные колёса | + | + |
| Цена базовой версии, долларов | 34900 | 39900 |
За кадром
Пишут наши коллеги
Авторевю: В поисках Ябусаме. Тест-драйв Mazda
За рулём: Mazda
Мотор: Mazda
Quattroruote: Mazda MX-5: это настоящий родстер!