Lotus elise,Lotus exige. Платформе, лежащей в основе нынешнего родстера Elise, вот уже 20 лет. Успело вырасти целое поколение водителей, для которых Lotus — бесчисленные вариации одной и той же машины.

Глава Лотуса отвёл паре Elise и Exige ещё четыре года жизни

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Платформе, лежащей в основе нынешнего родстера Elise, вот уже 20 лет. Успело вырасти целое поколение водителей, для которых Lotus — бесчисленные вариации одной и той же машины.

Нынешние родстер Lotus Elise и его собрат Exige уже немолоды. Закрытый Exige является по сути вариацией модели Elise, которая пребывает в так называемой «Серии 2» с 2001 года. Но и её сложно назвать полноценным поколением, поскольку это была серьёзно переработанная «Серия 1» (на конвейере с 1996 года). Конечно, за всё это время было создано несметное количество модификаций обеих машин, но поклонники марки устали ждать новое шасси. Что же, запасайтесь терпением: исполнительный директор Лотуса Жан-Марк Гале в интервью изданию Top Gear заявил, что нынешние две сестрицы останутся в строю ещё на четыре года, прежде чем появится замена.

Купе Exige Sport 350 — последнее пополнение в линейке. Его основным конкурентом Гале считает Porsche Cayman GT4. «Британец» динамичнее и дешевле «немца». С «механикой» такой Exige набирает первую сотню за 3,9 с, а Cayman — за 4,4 с. Стоит Sport 350 в Германии 74 000 евро, а за GT4 просят 85 776 евро.

Новые Elise и Exige, заявил босс, останутся верны принципиальной схеме с алюминиевым монококом. Перехода на более дорогой углепластик в данном случае не планируется. И эти дорожные модели доберутся до США. Напомним, что Elise и Exige нынешнего поколения за океаном сейчас продаются только в трековых вариантах. К слову, в апреле 2016-го в США должны начаться поставки Эворы 400. Символично, что к настоящему моменту на неё там уже собрано 400 заказов. Жан-Марк заодно подтвердил, что уже в 2016 году вслед за купе в Америке можно будет приобрести ещё только подготавливаемую к выпуску модель Evora Roadster.

«У нас есть 202 дилера по всему миру, — сказал Гале, — а к концу 2016-го их будет 250».

Гале прогнозирует, что в конце 2015 года фирме удастся выполнить план по выпуску 2000 автомобилей, а в 2016-м Lotus должен собрать 3000 машин. На данный момент самый крупный рынок сбыта — Япония. Но в последние месяцы марка наблюдает весьма оптимистичный подъём продаж и на своей родине. Это означает дополнительный приток средств, а значит, и повышение шансов на успешное рождение следующего поколения Elise. Не забываем также, что в планах компании — кроссовер.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...