Российская Marussia помолвилась с английским мотористом

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU

В принципе кузовов у «Маруси» может быть как у девушки платьев. К зиме она примерит ещё один. На этот раз из продвинутого технологичного полимера.

«Заявляя о новой марке на таком мотор-шоу, как Франкфуртское, — говорит Николай Фоменко, руководитель проекта Marussia, — стоит быть скромнее». Не нужно стенда на триста квадратных метров — хватит и семидесяти. Ни к чему шумиха, пресс-конференции. Кому надо — спросят. Нужные люди подходят. Особо важных подводят наёмные агенты — из бывших автомобильных топ-менеджеров. Главное, чтобы машины были живые.

Оттого «Марусь» в Германию привезли сразу три. Две — уже знакомой нам модификации B1. Плоды прежних экспериментов: одна с кевларовым кузовом, у другой — «скорлупа» из необычного композита с «базальтовым» волокном. А промеж них — новая версия B2 с более радикальными формами по эскизам Максима Шершнёва, стажирующегося в Audi. Панели — углепластиковые. Взрослые интерьеры за вычетом кустарной фурнитуры. Фоменко уверяет, что техника на ходу.

Хотя от 240-сильной «шестёрки» Renault (читай ниссановского 3.5 серии VQ), установленной на выставочных образцах, решено отказаться. Вместо неё будет более мощный V6, который компания Cosworth строит на основе кадиллаковского блока 3.6. Marussia первой в мире опробует эту разработку: англичане уже продали русским десять готовых 340-сильных агрегатов с оригинальной головкой и новыми «мозгами» — технике предстоят ресурсные испытания.

Со сменой двигателя «автомат» станет шестиступенчатым. Когда производство наберёт обороты, клиент сможет выбрать любую другую трансмиссию. Вон, например, стенд фирмы Getrag по соседству с «Марусей». Наверняка спецы по новомодным коробкам с двумя сцеплениями тоже засылали к русичам гонцов.

Сбытом домашних заготовок дело не ограничилось: в Нортхемптоне формируется специальный отдел из пяти инженеров, усиленный парой российских электронщиков, для дальнейшей доводки двигателя Cosworth под «Марусю». Предполагается, что серийная версия (а речь идёт о 200 моторах в год) будет допускать три степени форсировки: 360, 400 и 420 л.с. Впрочем, коли кто-то захочет старую 240-сильную модификацию, пусть имеет в виду, что ещё осталось несколько французских моторов.

По сравнению с первоначальным проектом салоны выставленных во Франкфурте машин производят благоприятное впечатление. Фишка по-прежнему в обилии сенсорных экранов.

Сотрудничество с англичанами затеяно не только ради аутсорсинга моторов для дорожных машин. Не обойдётся и без чисто спортивной модификации «шестёрки» — для выступлений «Маруси» в кузовных гонках категории GT. Недаром весь проект с самого начала согласуется с техтребованиями FIA.

Новый кузов B2 разработали за 48 дней. Его специально делали с прозрачной крышкой моторного отсека — под брендовый двигатель. Причём новая «шестёрка» Cosworth встанет здесь продольно.

Кому-то это начинание напомнит историю создания Maserati MC12. Итальянский суперкар тоже проектировался в строгом соответствии букве спортивного регламента... С той лишь разницей, что сверх участия в «большом туризме» Фоменко собирается продвигать бренд Marussia и на более высоком уровне. И тут фамилия Cosworth очень пригодится нашей девочке с солидным приданым.

Разговоры разговорами, а доводочные испытания «Маруси» продолжаются. На Дмитровском полигоне обкатывается новое днище купе B1 с граунд-эффектом. Идёт разработка кроссовера, а ещё обещают седан...

Планы планами, а Marussia и сама по себе во Франкфурте вызвала ажиотаж. Собрано чуть ли не 400 заказов. Каждый четвёртый — от западных клиентов. Хотя Фоменко не воспринимает это достижение всерьёз. Предоплачено-то пока меньше двух десятков машин, да и те для отечественных энтузиастов.

Скептики твердят, что в Европе и без «Маруси» хватает производителей штучных суперкаров. Таких как Artega, например. А между тем фирма эта на грани банкротства и не прочь, кстати, получить от Фоменко и компании подряд на производство более дешёвой, чем их собственная машина, «Маруси». Наши же так и запланировали: отладить в России технологическую цепочку, чтобы передавать документацию европейским исполнителям. Ведь на московском заводе можно делать от силы 150 машин в год. Дома главная проблема — кадры.

А цена между тем уже добралась до отметки 100 тысяч евро: мол, продавать машину такой категории дешевле — себя не уважать. Хотя немецкий журнал Auto Bild посчитал, что 100 тысяч — вполне выгодная цена. Правда, записал «Марусю» в один класс с Ferrari. Видимо, авансом. Сами же создатели суперкара осторожнее: если и проводят параллели с Ferrari, то пока только с подержанными.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...