Седан Lincoln Continental заступит на пост флагмана осенью

Леонид Попов,

Внешне машина довольно сильно напоминает концепт, показанный в марте прошлого года.

Появление серийного седана Lincoln Continental производитель именует долгожданным возвращением флагмана. И действительно, линию, прерванную много лет назад (смотрите нашу врезку «История»), американцы пытались восстановить пару раз, но лишь теперь замысел был реализован, и конвейерный вариант автомобиля дебютировал на Детройтском автошоу.

Одно из самых неординарных решений — ручки дверей, расположенные на подоконной линии. Это сделано для того, чтобы оставить борта визуально чистыми. Причём система E-latch приоткрывает дверцу уже при лёгком прикосновении к кнопке, а после посадки срабатывает моторизованный доводчик, мягко затворяющий створку.

Новая полноразмерная модель должна создавать ощущение заботы о водителе уже на подходе: машина приветствует человека с ключом подвижной светодиодной иллюминацией спереди и сзади, а на последних шагах подсвечивает дорогу и тротуар вблизи передних дверей и включает подсветку в салоне. В нём атмосфера расслабленного отдыха поддерживается новыми сиденьями с 30 регулировками, подогревом, охлаждением и массажем, созданными по мотивам авиакресел первого класса, и опциональной панорамной крышей, занимающей почти всю площадь потолка (передняя половина сдвигается).

Передняя панель и кресла отделаны кожей. Использованы натуральное дерево и алюминий. При этом декоративные детали вырезаны лазером для обеспечения точной подгонки рисунка соседних элементов друг к другу. Для покупателей будут доступны три дизайнерские темы оформления салона со своими сочетаниями цветов и материалов.

Технология E-latch применена и внутри автомобиля: вместо массивных ручек открывания дверей тут кнопочки. Это среди прочего позволило оптимально с точки зрения звучания разместить набор динамиков аудиосистемы Revel. Чтобы внешние звуки не мешали погружению в музыкальную атмосферу, на стёкла нанесена специальная поглощающая плёнка, а в перечне оборудования вы увидите активную систему шумоподавления.

Задним пассажирам тоже положены кресла с массажем, подогревом и охлаждением, доступ к климатической и аудиосистеме. Разумеется, от солнца и посторонних взглядов можно укрыться за выдвижными шторками.

«Наш седан омолодит любого», — полагают разработчики. Этот лозунг предполагает и тёплую дружественную атмосферу в салоне, и положенные по классу системы помощи водителю (адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и система кругового обзора, «без швов» соединяющая на экране картинки с четырёх камер).

Седан получил адаптивное шасси с тремя режимами (Comfort, Normal и Sport), влияющими на работу амортизаторов и усилителя руля.

Как и концепт, серийная четырёхдверка приводится в движение мотором 3.0 V6 с двумя турбокомпрессорами, разработанным специально для Линкольна. Его финальные характеристики ещё могут быть уточнены, а предварительные уже известны — мощность 405 л.с. и 542 Н•м тяги. О шасси производитель рассказал мало (по неофициальным данным, перед нами сородич модели Fusion).

В виде опции машине положен полный привод. Причём здесь он дополнен системой векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, перераспределяющей крутящий момент между задними колёсами в повороте.

Нынешний седан Continental — десятый по счёту, но сменяет он другую машину — MKS, чей выпуск будет завершён весной нынешнего года. На конвейер Continental поставят на заводе Flat Rock в Мичигане. На домашнем рынке, а также в Китае новый флагман марки появится осенью 2016 года. Ближе к старту продаж должны проясниться цены и ключевые характеристики седана.

История

Биография модели началась с открытого прототипа Lincoln Zephyr Continental 1939 года, который дизайнер Юджин Боб Грегори создал на основе обычной модели Zephyr по заказу Эдсела Форда. Предполагалось, что это будет штучный образец, но друзья и знакомые Эдсела проявили живой интерес: автомобиль с гладкими бортами и удлинённым носом оказался одним из самых элегантных кабриолетов своего времени.

В 1939-м «первый» Continental пошёл в серию c мотором V12 4.8, причём быстро обзавёлся закрытым вариантом. Первые десятки образцов изготавливались полностью вручную по обходным технологиям (мастера собственноручно выколачивали кузовные панели). Потом машина стала действительно серийной, а до конца своего выпуска в 1948 году успела ещё и внешность скорректировать.

В последующие десятилетия Continental развивался в полном соответствии с дизайнерскими предпочтениями эпохи. На фото — Lincoln Continental Mark IV 1959 года.

Настоящий расцвет, пожалуй, — это третье поколение (1958–1960), с его монументальными архитектурными формами, панорамным лобовым стеклом, необычной задней стойкой и длиной 5817 мм (в этом автомобиль обошёл Cadillac тех лет). К тому моменту Continental перешёл на семилитровую «восьмёрку», дополненную трёхступенчатым «автоматом». А главное, тогда Continental считался отдельным брендом, более роскошным, чем собственно Lincoln.

Последнее, девятое поколение выпускалось с 1995 по 2002 год. Переднеприводный автомобиль (таковой модель стала в восьмой генерации) на платформе Ford D186 оснащался «восьмёркой» 4.6 и четырёхступенчатым «автоматом». В 1998-м был проведён рестайлинг.

Попыток возвращения исторического имени было несколько. Так, о возможном появлении следующего Континенталя компания говорила, когда представляла шоу-кары Continental Concept (2002) и Mark X (2004).

Шоу-кар Mark X был примечателен с нескольких точек зрения. Во-первых, это был кабриолет, построенный на шасси серийной модели Ford Thunderbird, — что сразу заставило заговорить о возможном возвращении линии Continental Mark, да ещё и в открытой версии. Позже, в 2012-м, компания заявила, что рассматривает вариант Континенталя в кузове купе, такой Lincoln в последний раз выпускался в 1998 году (Mark VIII). Но так как марка переживала не лучшие времена, идея была надолго отложена.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...